Востребованность услуг и сервисов mos.ru за год выросла на 11%
На портале действуют и обновляются более 450 различных платформВ прошлом году жители Москвы использовали сервисы и услуги портала mos.ru более 852 млн раз, что на 11% превышает показатели предыдущего года. Сейчас портал предлагает свыше 450 различных услуг и сервисов, об этом рассказал мэр Москвы Сергей Собянин в своем Telegram-канале. «Ведомости. Город» – с обзором самых популярных услуг на ресурсе и их обновлений.
Самые востребованные
По электронной медицинской карте (ЭМК) в прошлом году было сделано более 349 млн обращений. С ее помощью москвичам предоставляется доступ к информации о своем здоровье и детей. Сюда относятся результаты анализов, назначения врачей, лечение в больнице и многое другое. Карта доступна как на сайте mos.ru, так и в приложении «ЕМИАС.ИНФО».
К электронному дневнику Московского образовательного стандарта (МЭШ) обратились более 206 млн раз. Родители могут следить за успеваемостью своего ребенка и получать все необходимые данные о процессе обучения. Чтобы получить доступ к дневнику, родители и дети должны иметь свои аккаунты на mos.ru.
Еще более 89 млн раз пользователи использовали сервис по передаче показаний счетчиков воды и тепла за прошедший год. Через него жители Москвы могут проверять историю использования ресурсов и узнают, когда нужно провести поверку счетчика. Также в течение 2024 г. более 77 млн раз горожане воспользовались этим сервисом. Он позволяет записаться на прием к врачу, изменить время приема или отменить его, просмотреть рецепты и направления, а также записать детей на прием одновременно. Если добавить врача в избранное, можно записаться всего за три шага.
Сервисом с информацией о посещении и питании в школе, детском саду, колледже москвичи воспользовались более 53 млн раз, на платформе для записи в кружки, спортивные секции и школы искусств оставили свыше 3,2 млн заявок, а за получением информации жилищного учета обратились 1,6 млн раз. Кроме того, оформлением карты москвича воспользовались 1,4 млн человек. Она доступна пенсионерам, школьникам, студентам, людям с инвалидностью и дает льготы на транспорт, скидки в магазинах и доступ к медицинским и библиотечным услугам.
Новые и удобные
Всего на портале mos.ru в 2024 г. было создано и модернизировано более 110 услуг и сервисов. Цифровое удостоверение многодетной семьи теперь доступно всем членам таких семей в их личных кабинетах; оно равноценно бумажному документу. Услуга вызова социального такси стала проще благодаря возможности подачи заявки онлайн для внесения в реестр «Социальное такси». Зарегистрированные пользователи с ограниченными возможностями и маломобильные граждане могут вызывать специализированный транспорт для поездок к различным учреждениям, включая медицинские, социальные, культурные и развлекательные объекты, а также аэропорты и вокзалы.
Услуга расчета оплаты ЖКУ по типовым ситуациям доступна для открытия кода плательщика, перерасчета услуг, внесения данных о жилом помещении. Раздел «Культура Москвы» на портале mos.ru содержит новости, билеты и анонсы культурных событий, а также информацию об учреждениях культуры.
Еще были добавлены новые функции в электронную медицинскую карту (ЭМК) на mos.ru и в приложении «ЕМИАС.ИНФО», включая просмотр данных о госпитализациях и информацию о молочной кухне. Родители новорожденных могут наблюдать за своими детьми через онлайн-видеонаблюдение в ЭМК.
Осенью на mos.ru запустился проект «Экоточки Москвы», цель которого – популяризация экологических привычек и создание карты пунктов приема вторсырья. На портале уже есть упрощенная процедура покупки билетов в культурные учреждения: теперь достаточно авторизации через Mos ID.
Обновлен сервис «Запись к нотариусу»: добавлены функции изменения даты записи и прикрепления документов. В суперсервисе для записи в кружки и секции важные фильтры выведены наверх. Интерактивная карта помогает выбрать занятие по разным параметрам.
В суперсервисе «Переезд в Москве» появился раздел «Подготовка к переезду», содержащий советы и инструкции. С помощью платформы «Мои платежи» теперь можно оплачивать счета за воду вне ЕПД и записывать проездные на карту «Тройка». В сервисе «Запись на консультацию и личный прием» добавлено 24 новых темы.
23 января гендиректор компании VisionLabs Дмитрий Марков рассказал агентству городских новостей «Москва», что взаимодействие с будущими пользователями нового Telegram-бота «Стопфейк» является не только ценным опытом, но и отличной возможностью для тщательного обучения искусственного интеллекта (ИИ), выявления его слабых мест и разработки стратегии дальнейшего совершенствования продукта.
Ранее московский департамент информационных технологий представил предложение протестировать новую бесплатную услугу по защите от кибермошенничества. Специально разработанный Telegram-бот может анализировать текстовые и голосовые сообщения на наличие признаков мошеннической деятельности. Работа сервиса обеспечивается за счет использования технологий искусственного интеллекта.