Банковское окно становится шире

Как финорганизациям сегодня завоевать доверие предпринимателей

Для успешного продвижения банковских продуктов и услуг среди предпринимателей важно учитывать их потребности на эмоциональном уровне. Важно предлагать решения, которые не только удовлетворяют запросы, но и вызывают положительный отклик. Это, в свою очередь, формирует у клиентов ощущение незаменимости банка как партнера.

Чтобы предложить предпринимателю решение его задач, мы стараемся глубоко разобраться с тем, какие насущные проблемы сейчас перед ним стоят. Например, продавцам маркетплейсов – рынка, растущего на 30–50% в год, – необходимы рабочие инструменты, которые «развиваются» вместе с ними и помогают адаптироваться к ежедневно происходящим изменениям. Согласно нашим исследованиям, примерно 80% предпринимателей, которые начинают торговать на маркетплейсах, занимаются бизнесом впервые. Потребности у них простые: они пытаются понять, как работать и как зарабатывать. Для таких продавцов крайне важно не просто классическое банковское обслуживание, но также онлайн-бухгалтерия, адаптированная для работы на ключевых платформах. Последние очень часто вносят изменения в правила для продавцов, их нужно отслеживать буквально ежедневно. Также у таких клиентов есть потребность расширять свои каналы продаж и эффективнее коммуницировать со своей собственной аудиторией.

Другая группа предпринимателей – это те, для кого маркетплейс уже либо не первый канал продаж, либо у них на маркетплейсе полноценный «взрослый» бизнес. Они идут в банк, чтобы получить оборотные кредиты, а от онлайн-бухгалтерии требуют возможности загружать туда данные с разных каналов продаж. Мы шутим, что у предпринимателей «голова должна болеть из-за бизнеса, но не из-за бухгалтерии». Крупные продавцы на маркетплейсах ищут сервисы, которые позволят им управлять ценами, продажами и рекламой их продукции сразу на нескольких площадках.

Также у предпринимателей популярны цифровые сервисы, в которых искусственный интеллект помогает подготовить изображения для маркетплейсов. Сейчас многие селлеры работают с китайскими производителями, продают их товары, в том числе одежду. Вместе с товарами они получают промо-изображения. Понятно, что на этих картинках изображены китайцы. Российским потребителям такая реклама «заходит» не очень, им трудно ассоциировать себя с такими непохожими на них людьми. Сервисы на основе ИИ позволяют «заменить» на фотографии любого человека, одетого в рекламируемую одежду, или «врисовать» эту одежду в любой контекст. И это будет абсолютно органичное изменение, невозможно заметить, что оно нарисовано ИИ. А еще можно менять фон товара, дорисовывать необходимые детали, тестировать разные выкладки.

В классическом ритейле мы также обнаружили интересную тенденцию. «Исторически» магазину от банка был нужен недорогой терминал и, желательно, минимальная ставка эквайринга. Сейчас на пользовательских интервью мы видим, что запросы ритейлеров расширяются: им нужен комплексный сервис, который будет стоить столько же, как и классический прием платежей, но предложит вместе с ним еще дополнительные опции. Пример – сервис оплаты счета и чаевых в ресторанах. Это QR-код, табличка с которым стоит у посетителей на столе. Это удобно для клиентов и повышает эффективность предприятия, так как экономит рабочее время официантов. Мы видим, как такие сервисы завоевывают самые разные сектора сферы услуг: они появляются в салонах красоты, автомобильных и медицинских центрах – и мы понимаем, что за ними будущее. Люди готовы платить при помощи QR-кодов. Есть данные, что сейчас около трети всех платежей идет через СБП, это очень быстрорастущая история, которая «отодвигает» банковские карты во вчерашний день.

Таким образом, при помощи банковских приложений предприниматели могут подключать все необходимые сервисы, даже те, о которых они изначально не задумывались. Банковское приложение становится такой «большой кнопкой», нажав на которую, можно сразу начать генерировать денежный поток. Мы уверены, что за такими решениями будущее.