Kalina не вывезет «АвтоВАЗ»

По итогам 2008 г. доля «АвтоВАЗа» на российском рынке может упасть до 20–22%, подсчитали аналитики ИК «Велес капитал»

ОАО «АвтоВАЗ»

автоконцерн. Произведено 735 897 автомобилей (2007 г., данные компании). Продано 770 000 машин (2007 г.). Выручка – 154,6 млрд руб. (2007 г., РСБУ). Чистая прибыль – 3,95 млрд руб. Акционеры – Renault, «Российские технологии» и ИК «Тройка диалог» (по 25% плюс 1 акция).

Рынок растет быстрее, чем продажи «АвтоВАЗа», говорится в прогнозе ИК «Велес капитал» (имеется в распоряжении «Ведомостей»). Так, планируется, что в 2008 г. российский авторынок увеличится на 30% до 3,2 млн автомобилей. В частности, в России будет реализовано 750 000 иномарок, что на 70% больше 2007 г. А продажи «АвтоВАЗа» (без учета автокомплектов) останутся на уровне прошлого года – 645 000.

В 2007 г. доля «АвтоВАЗа» по объемам продаж составила 27% от всех произведенных в России автомобилей, говорит аналитик «Велес капитала» Марина Иркли. По итогам 2008 г. доля «АвтоВАЗа» на российском рынке может упасть до 20–22%.

По утвержденному плану «АвтоВАЗ» в 2008 г. должен произвести свыше 947 000 автомобилей и автокомплектов, сообщили в пресс-службе автозавода. Введение с 1 сентября второй рабочей смены в производстве Lada Kalina увеличивает этот показатель еще на 30 000. Оценить, сколько машин будет продано в России, в пресс-службе затруднились. В прошлом году в России было реализовано 90% произведенных «АвтоВАЗом» автомобилей Lada.

Другие аналитики согласны с прогнозами «Велес капитала». По итогам первого полугодия доля «АвтоВАЗа» сократилась до 23,5%, говорит заместитель генерального директора агентства «Автостат» Сергей Удалов. За январь – июнь всего было продано 379 800 автомобилей, из них 322 600 – в России. Это на 17% больше, чем в первом полугодии 2007 г. При этом в целом авторынок России за этот период вырос на 34,5% до 1,4 млн машин, продолжает Удалов. «Поэтому ничего удивительного в том, что «АвтоВАЗ» теряет долю рынка, нет. Создать в условиях жесткой конкуренции некий идеальный автомобиль, чтобы на нем захотели ездить несколько миллионов человек, практически невозможно», – считает он.

Ценовая политика также сказалась на снижении доли – заводу необходимо повышать зарплату рабочим, что влечет за собой повышение цен на автомобили, отметил аналитик консалтинговой группы «Финэкспертиза» Дмитрий Шустерняк. За первое полугодие зарплату рабочим автозавода повышали четыре раза (совокупно на 20%), при этом цены на весь модельный ряд повышались три раза (рост 4,4%).