Минприроды проверит строительство платной трассы Москва - Петербург по жалобе экологов


Замминистра природных ресурсов Ринат Гизатуллин поручил проверить строительство платной трассы Москва - Петербург в Новгородской области,

http://www.kommersant.ru/doc/2535200" target="_blank">пишет "Коммерсантъ". Проверку инициировали экологи из общественной организации "Народный комитет по защите окружающей среды". Они опасаются, что дорожное строительство угрожает памятникам природы "Заручевье", "Заозерская водно-ледниковая гряда" и парку "Онег". В жалобе комитета говорится, что подрядчики "уничтожают особо охраняемые территории, памятники природы, вырубают новгородские леса и нарушают почвенные покровы".

Платную дорогу между Москвой и Петербургом строит госкомпания "Автодор". Строительство началось в 2010 г. На участке с 334-го по 543-й км подрядчиком строительства выступает ОАО "Мостотрест". Замминистра Гизатуллин напомнил, что в июне 2014 г. обе компании и администрация Новгородской области заключили соглашение о намерениях по сохранению и восстановлению ценных природных и историко-культурных объектов при строительстве. По его словам, из поступающей информации следует, что соглашение до сих пор не выполняется. Большую обеспокоенность Минприроды вызывает "позиция властей региона" по этому вопросу.

Проверено будет воздействие строительных работ на памятник природы регионального значения "Заозерская аккумулятивная водно-ледниковая гряда", на территории которого запрещена любая хозяйственная деятельность. По информации Минприроды, у озер Заперечье и Перетно построен жилой городок для строителей, а местные жители жалуются, что работы приводят к изменению гидрологического и гидрогеологического режима водоемов, а тяжелая техника нарушает почвенный покров.

В соответствии с проектом трасса пройдет мимо памятника культуры регионального значения "Парк усадьбы "Онег" XIX века. Однако местные жители говорят, что технический проезд для строительства проходит вдоль границ усадьбы и вместо узкой тропинки у парка образовалась двухполосная дорога, отмечают в Минприроды. Ведомство также проверит соблюдение законодательства на землях лесного фонда Окуловского, Маловишерского, Новоселицкого, Новгородского, Чудовского лесничеств. "Работники лесной охраны выявили незаконное использование земель лесного фонда за пределами участка, отведенного для строительства автодороги", - сказано в письме экологов.

Получить комментарий правительства Новгородской области издание не смогло. "Автодор" заверил, что строительство идет без нарушений, а работы по сохранению и восстановлению объектов ведутся компанией по соглашению "на добровольных началах". В "Мостотресте" добавили, что все работы, включая создание временных дорог, ведутся "в четком соответствии с утвержденным проектом".

Строительство участка этой же трассы в Подмосковье ранее задержалось из-за протестов защитников Химкинского леса. Экологи и местные жители выражали опасение, что вырубка просеки под трассу уничтожит весь Химкинский лес, но эксперты вновь одобрили первоначально утвержденный проект. Власти же обещали полностью компенсировать экологический ущерб от вырубки. В середине июля 2010 г. экозащитники блокировали работы по вырубке леса, разбив палаточный лагерь. В конце августа 2010 г. премьер-министр Дмитрий Медведев после просьбы "Единой России" поручил правительству приостановить строительство трассы для очередной проверки проекта. В декабре того же года правительственная комиссия приняла решение строить дорогу по первоначальному маршруту, через Химкинский лес.

В конце 2012 г. Пресненский суд Москвы удовлетворил иск фирмы «Принцип» к компании «Доринжстрой», занимающейся вырубкой в Химкинском лесу под трассу Москва - Санкт-Петербург. Вместо разрешенных для вырубки четырех полос леса ответчик вырубил 10.