Все команды МЛС продолжат играть в форме от Adidas. Лига заработает $830 млн за шесть лет

    Крупнейшая инвестиция немецкого бренда в североамериканский футбол
    Действующий чемпион МЛС «Лос-Анджелес» стал первым американским футбольным клубом, стоимость которого достигла $1 млрд /Matthew Ashton – AMA / Getty Images

    Все 29 клубов Высшей лиги футбола США и Канады (МЛС) играют в форме от одного производителя. Это результат сделки с немецкой компанией Adidas, поддерживающей лигу с ее самого первого сезона в 1996 г. Стороны настолько довольны друг другом, что продлили соглашение на срок с 2024 по 2030 гг. По данным Sportico, это принесет МЛС $830 млн. Каждая из команд вправе рассчитывать на сумму от $3 до $4 млн в год.

    Сезон 2023 г. стартует 25 февраля и станет 28-м в истории МЛС. Лига была образована в декабре 1993 г. как часть заявки США на проведение ЧМ-1994. Первый сезон МЛС прошел в 1996 г. С этого же времени длится сотрудничество с Adidas. Немецкая компания обладает статусом сооснователя и стратегического партнера лиги. С 2004 г. 100% команд лиги играют только в ее форме.

    Adidas обеспечивает участников МЛС полным комплектом экипировки: это игровая и тренировочная форма, комплекты для тренерских и административных штабов, бутсы. Естественно, вся лига играет мячами Adidas. Перед каждым сезоном компания представляет новую модель мяча, а в соцсетях лиги из этого делают красочные шоу. Также производители экипировки вкладываются в академии футбольных клубов США и Канады и молодежные лиги.

    Как уточняет CNBC, переговоры Adidas и МЛС шли на протяжении всего 2022 г. Они были осложнены скандальным разрывом отношений немецкого бренда с рэпером Канье Уэстом. Музыкант, продюсер и дизайнер позволил себе ряд антисемитских высказываний, из-за чего его учетные записи в соцсетях были заблокированы. Adidas разорвал контракт с Уэстом и прекратил выпуск обуви в рамках совместной коллаборации Yeezy. Компания потеряла на этом $246 млн, а на 2023-й в ее отношении прогнозируются убытки в размере $1 млрд.


    Но это все же не помешало Adidas осуществить самую крупную инвестицию в МЛС. Предыдущее рекордное соглашение было заключено в 2017 г., когда в лиге выступали 22 команды (на семь меньше, чем сейчас). Стороны договорились о шестилетнем сотрудничестве. За это время МЛС достанется от Adidas $700 млн.

    Продление контракта с Adidas на улучшенных условиях – один из примеров экономического роста МЛС. Еще одно важное в этом плане соглашение было заключено в ноябре с компанией Apple. Оно принесет МЛС гарантированный доход в размере $2,5 млрд за 10 лет. Цифры могут вырасти в зависимости от количества подписчиков на трансляции лиги.

    Финансовая успешность лиги находит отражение в оценке средней стоимости клубов. По данным Forbes, с 2019 по 2023 гг. она выросла с $300 до $579 млн. Кроме того, в начале февраля действующий чемпион «Лос-Анджелес» стал первым клубом МЛС, оцененным в $1 млрд.

    Кроме того, МЛС бьет рекорды посещаемости. В 2022 г. матчи лиги посетили 10 млн болельщиков. Предыдущий рекорд (8,6 млн) был установлен в 2019 г. На это обратили внимание звезды шоу-бизнеса. В лигу инвестируют такие знаменитости, как баскетболист Джеймс Харден, актеры Мэттью МакКонахи, Уилл Феррелл и Риз Уизерспун, музыканты Сиара и Маклемор.

    С 2008 по конец 2022 гг. Adidas сотрудничал с Российским футбольным союзом (РФС), но решил приостановить действие контракта после начала событий на территории Украины. Осенью 2022 г. сборная России провела три последних матчах в форме от Adidas – это были выездные товарищеские встречи с командами Киргизии, Таджикистана и Узбекистана. О том, кто станет новым поставщиком экипировки для всех российских сборных, РФС еще не объявил.