Мадридский «Атлетико» продлил соглашение с Nike на 300 млн евро за 10 лет

    Сопоставимую сумму клуб заработает на нейминге стадиона
    Zuma / ТАСС
    Zuma / ТАСС

    «Ведомости. Спорт» выбирает самую значимую сделку прошедшей недели.

    Один из самых титулованных клубов Испании, мадридский «Атлетико», продлил соглашение с техническим спонсором Nike до 2035 г. Сумма сделки официально не разглашается, но издание Marca утверждает, что клубу удалось вдвое улучшить условия текущего соглашения стоимостью 15 млн евро за сезон. Новый 10-летний контракт принесет 11-кратным чемпионам Испании 300 млн евро. 

    Многолетнее сотрудничество

    Nike начала сотрудничество с «Атлетико» в 2001 г., когда команда переживала не лучшие времена и выступала во втором дивизионе – Сегунде. До этого мадридский клуб три года играл в Reebok (1995–1998 гг.), а еще ранее на протяжении 12 лет имел соглашение с Puma. Новое продление сделки сделало Nike самым длительным партнером «Атлетико», превзойдя 30-летний период испанской фирмы Deportes Condor, производившей комплекты формы клуба с 1950 по 1980 гг. 

    «За почти 25 лет сотрудничества наш технический спонсор продемонстрировал стремление к инновациям, креативности и качеству. Новое соглашение еще больше укрепляет приверженность Nike нашим мужским и женским командам. Вместе мы пережили исторические моменты и добились впечатляющего роста клуба, завоевав 16 титулов, в том числе два чемпионских титула для мужской команды и три чемпионских титула для женской команды, а также шесть европейских трофеев», – говорится в заявлении на официальном сайте «Атлетико». 

    Подписание нового прибыльного соглашения с американским производителем одежды и обуви произошло накануне скорого участия «Атлетико» в Клубном чемпионате мира ФИФА-2025 (КЧМ), стартующего в июне в США. Для мадридцев и других клубов турнир станет отличным способом пополнить бюджет и увеличить армию своих американских поклонников, а Nike получит существенную площадку для продвижения бренда. 

    Только за участие в КЧМ-2025 мадридский клуб заработает 20 млн евро, Кроме того, каждая победа на групповом этапе принесет 2 млн евро, выход в 1/8 финала – 7 млн, за четвертьфинал дополнительно можно заработать 12 млн, полуфинал – 20 млн, выход в финал стоит 28 млн и победа в турнире – еще 37 млн. На групповом этапе КЧМ-2025 соперниками «Атлетико» станут ПСЖ (Франция), «Ботафого» (Бразилия) и «Сиэтл Саундерс» (США). 

    Выгодная спонсорская сделка может помочь «Атлетико» приблизиться к топ-10 клубов с наибольшим доходом. В настоящее время мадридцы занимают 12 строчку – согласно последнему отчету Deloitte Football Money League, в сезоне 2023/24 клуб заработал 409,5 млн евро, что на 45 млн евро больше, чем за год до этого. Войти в десятку лучших будет непросто, поскольку занявшие 11 и 10 места дортмундская «Боруссия» и лондонский «Челси» заработали значительно больше – соответственно 513,7 млн евро и 545,5 млн евро. 

    «Реал» и «Барселона» недосягаемы

    В текущем сезоне «Атлетико» в чемпионате Испании занимает третье место, отставая на семь очков от лидирующей «Барселоны» и на три от мадридского «Реала». Навязывать борьбу грандам команде Диего Симеоне удается даже без сопоставимых доходов и невысокого потолка зарплат. Если у «Атлетико» он составляет 310,7 млн евро (третий показатель в Ла Лиге), то у «Барсы» лимит в текущем сезоне находится на отметке в 426,7 млн евро, а у «Реала» и вовсе космический уровень – 754,8 млн евро, констатирует El Periodico. 

    Еще больше коммерческий перевес топ-клубов над «Атлетико» подчеркивает стоимость их контрактов с техническими спонсорами. Соглашение мадридцев с Nike на 30 млн евро в год смотрится очень скромно на фоне недавнего рекордного в мировом футболе контракта «Барселоны» с Nike на 127 млн евро за сезон. По данным Statista, эта сделка позволила каталонскому клубу превзойти рекордный контракт Adidas с мадридским «Реалом» стоимостью 120 млн евро в год. Третья строчка остается за «Манчестер Юнайтед», зарабатывающего по соглашению с Adidas 105 млн евро в год. 

    У нового соглашения «Атлетико» с Nike есть и немало противников из числа болельщиков команды. В 2022 г. производитель экипировки представил новый комплект формы, главной особенностью которого стали изогнутые красные полосы и добавление синих фрагментаций. Фанаты оказались настолько недовольны, что запустили в социальных сетях кампанию #contracamiseta («против футболки»). 

    «Новая сделка приносит клубу финансовую выгоду, но каждый год мы, болельщики «Атлетико», задаемся вопросом: действительно ли необходим такой современный дизайн? – недоумевает один из членов клуба Даниэль Санчес. – Мы все жаждем чего-то столь же простого и понятного, как комплекты формы Puma образца 1990-х гг. – красные и белые полосы и элегантный воротник. Вот и все. Никаких изогнутых полос, никаких двойных полос или странных изобретений. Нельзя играть с определяющими символами клуба». 

    В итоге болельщики разработали свою собственную модель формы. «Это наш ответ на нападки на историю «Атлетико», – говорится в сообщении фанатов. – Они могут гнуть полосы, но не волю болельщиков команды». Среди элементов этого дизайна присутствуют такие детали, как изображение старой эмблемы клуба, крылья герба предшественника клуба «Атлетико Авиасьон» и ряд других исторических отсылок. 

    Соглашение с Nike стало уже третьей крупной сделкой «Атлетико» за последние полгода. В октябре 2024 г. клуб расширил спонсорское соглашение с авиакомпанией из Саудовской Аравии Riyadh Air, включив в него права на наименование стадиона. По девятилетнему соглашению стадион был переименован в Riyadh Air Metropolitano, а стоимость контракта составила от 250-300 млн евро, утверждает SportsPro. Это спонсорское соглашение стало крупнейшим в истории «Атлетико». Также в начале 2025 г. клуб подписал трехлетний контракт на неизвестную сумму с производителем энергетических напитков Red Bull.