У клубного чемпионата мира по футболу появился вещатель в России

    Стриминг Okko покажет 64 матча с участием 32 клубов
    Финальный матч клубного чемпионата мира по футболу-2025 пройдет на арене «Метлайф‑стэдиум» в пригороде Нью‑Йорка Ист‑Ратерфорде (штат Нью‑Джерси)
    Финальный матч клубного чемпионата мира по футболу-2025 пройдет на арене «Метлайф‑стэдиум» в пригороде Нью‑Йорка Ист‑Ратерфорде (штат Нью‑Джерси) /Zuma / ТАСС

    Онлайн-кинотеатр Okko стал обладателем эксклюзивных прав на показ на территории России и странах СНГ клубного чемпионата мира по футболу-2025, который пройдет в США с 15 июня по 13 июля с участием 32 клубов. Матчи запланированы в Нью-Джерси, Шарлотте, Цинциннати, Лос-Анджелесе, Майами, Нашвилле, Орландо, Филадельфии, Сиэтле, Вашингтоне и в Атланте. По итогам жеребьевки команды распределили на восемь групп, по четыре в каждой. Две лучшие команды группы попадут в 1/8 финала. Дальше начнутся матчи на выбывание. В подобном формате клубный ЧМ состоится впервые. 

    Трансляции турнира будут доступны для всех подписчиков отечественного стриминга и не потребуют дополнительных платежей (подписка на базовый пакет «Спорт» обойдется в 299 руб. в месяц). 

    По заявлению одного из представителей топ-менеджмента Okko, которое приводится в пресс-релизе компании, заключенное соглашение – часть стратегии по развитию спортивного направления. Финансовая сторона сделки не разглашалась. В декабре 2024 г. стало известно, что права на показ клубного ЧМ у Международной федерации футбола (ФИФА) приобрел британский спортивный стриминг DAZN. По данным издания The New York Times, сумма сделки составила $1 млрд. Соглашение между ФИФА и DAZN предусматривало возможность сублицензирования прав на показ матчей турнира национальным вещателям. 

    «Суммы таких контрактов сублицензирования обычно на уровне token money (символических денег) и в основном носят характер сотрудничества (доходы от совместного размещения рекламы, взаимное продвижение и другое), а не крупных сделок. Но необходимо понимать, что пара миллионов долларов – это тоже token money по меркам этих сделок, – заявил «Ведомости. Спорту» эксперт факультета менеджмента спортивной и туристской индустрии РАНХиГС Андрей Симанович. – В ситуации с российским вещателем DAZN, скорее всего, получил символические деньги и, вероятно, стороны договорились о минимально возможном в текущих условиях сотрудничестве с заделом на будущее, когда политическая обстановка в мире придет в норму». 

    В 2025 г. Okko уже расширял пакет спортивных трансляций: в марте стриминг приобрел права на трансляции матчей элитного дивизиона чемпионата Германии по футболу (Бундеслиги) начиная с сезона 2025/26. Также онлайн-кинотеатр получил эксклюзивные права на показ престижных веломногодневок «Тур де Франс» и «Вуэльта». 

    Летом 2024 г. компания произвела сенсацию на медиарынке, заполучив права на главные европейские клубные футбольные турниры – Лигу чемпионов, Лигу Европы и Лигу конференций. Контракт рассчитан на три года с возможностью продления. Прошлым летом кинотеатр делил с «Матч ТВ» права на Евро-2024. Наряду с футболом сервис показывает баскетбол, киберспорт, единоборства, фигурное катание и другие виды спорта.

    «История с DAZN, если, конечно, права на клубный ЧМ не приобретались Okko какими-либо «окольными путями» – настоящий дипломатический триумф, поскольку британцы и в досанкционные времена не особо стремились вести бизнес с игроками из России. И, конечно, это очередной сильный щелчок по «Матч ТВ»: они больше не могут считаться монополистами, поскольку под носом вырос серьезный конкурент, создающий рабочие места, – заявил «Ведомости. Спорту» источник на медиарынке, пожелавший остаться анонимным. – В любом случае, показ клубного ЧМ – отличная история с точки зрения борьбы с пиратством, которое сейчас процветает и остается безнаказанным». 

    Будет ли Okko делиться правами с федеральными телеканалами – доподлинно неизвестно. Источники РБК такого развития событий не исключают, в компании на соответствующий вопрос «Ведомости. Спорта» не ответили. 

    В декабре 2024 г. в Okko отчитались, что за год база подписчиков онлайн-кинотеатра выросла на 81%, а общее время смотрения увеличилось в три раза (на 208%) в сравнении с 2023 г. Особой популярностью пользовались оригинальные проекты Okko (рост просмотров в 167%). В спортивном сегменте количество подписчиков за счет эксклюзивных контрактов выросло на 510%, а число трансляций – в 2,3 раза.   

    По итогам 2024 г. выручка онлайн-видеосервисов в России, по данным исследования аналитического агентства TelecomDaily, выросла на 44%. В первую пятерку вошли «Кинопоиск», «Иви», Wink, Okko и Kion. Общая выручка достигла 121,3 млрд руб. (против 84,2 млрд в 2023 г.), рыночная доля Okko составила 12,9%. Количество платных подписок наших видеосервисов выросло с 45 до 58 млн (+29%).