Новым партнером футбольного «Динамо» стала пивоваренная компания «Балтика»
Контракт рассчитан до конца 2027 года и включает в себя брендинг безалкогольного продукта на «ВТБ Арене»Московский футбольный клуб «Динамо» расширил спонсорский портфель соглашением с российской пивоваренной компанией «Балтика». Оно рассчитано до конца 2027 г., «Балтика» получит возможности для брендинга на вмещающей 25 000+ зрителей «ВТБ Арене». Безалкогольный напиток «Балтика» будет представлен на мероприятиях клуба, а также на концертах, шоу и спортивных событиях, которые проходят на «ВТБ Арене».
«Этим контрактом компания отвечает на запрос болельщиков, которые хотят смотреть красивую игру и наслаждаться любимым напитком, – сообщили «Ведомости. Спорту» в пресс-службе «Балтики» – Активный образ жизни, хорошая игра и культура потребления пива могут гармонично сочетаться на стадионах. Представители «Балтики» и «Динамо» выражают солидарную позицию по вопросу возвращения продажи пива на стадионы: при снятии запрета спортивная индустрия получит дополнительный импульс для развития, а количество болельщиков на трибунах возрастет».
Вопрос с возвращением пива на арены в апреле поднял министр спорта России Михаил Дегтярев. В эфире радиостанции «Серебряный дождь» он заявил, что «возвращать на стадионы пиво нужно, потому что это часть зрелища». Запрет на продажу пива на спортивных объектах действует в России с 2005 г. Исключением были Кубок конфедераций-2017 и чемпионат мира-2018.
Впервые законопроект о возвращении пива на спортсооружения внесли в Госдуму в июле 2019 г. нынешним первым зампредом думского комитета по спорту и физической культуре Дмитрием Свищевым и депутатом VII созыва Игорем Лебедевым. После первого чтения инициатива дальше не двинулась. В тот же год правительство все-таки поддержало законопроект, но с условием, что авторы уточнят механизм распределения вырученных средств и предусмотрят ответственность для тех, кто нарушает условия их траты. Поправки так и не были внесены.
Опыт с «Динамо» для «Балтики» не первый: бренд уже поддерживает беговые марафоны, футбольные и хоккейные лиги (летом 2024 г. был подписан контракт с Российской футбольной премьер-лигой, а осенью того же года – с Континентальной хоккейной лигой), а также являлся официальным партнером Игр-2014 в Сочи в категории «Пиво».
«Балтика» – одна из крупнейших в России компаний, ее портфель включает 40 пивных национальных и региональных брендов («Балтика», «Невское», «Арсенальное», «Ярпиво», «Дон» и другие) и энергетический напиток Flash Up. «Балтика» управляет восемью заводами, двумя солодовнями и реализует собственную агропрограмму.
По итогам 2024 г. отечественный бренд увеличил объем продаж на 18,9%, а долю на российском рынке – до 28,3%. Продажи компании на международных рынках выросли более чем на 30%. Объем инвестиций в развитие превысил 9,6 млрд руб., свыше 3,5 млрд пошли на производственные площадки. Также по итогам прошлого года компания перечислила более 86,4 млрд руб. налоговых выплат, из них свыше 61,4 млрд руб. – акциз.
Согласно финансовому отчету «Динамо», выручка клуба за 2024 г. составила 10,37 млрд руб. (-336,1 млн по сравнению с 2023 г.). Доходы от трансферов – 164,8 млн руб. (-2,48 млрд), от трансляций – 795,6 млн руб. (+106,2 млн). Продажа билетов/абонементов принесла 592,2 млн руб., что на 174,8 млн больше, чем годом ранее, продажа мерча пополнила бюджет команды на 271,9 млн руб. (+88,6 млн).
Доходы от спонсоров и рекламы составили 8,16 млрд руб. (+1,7 млрд). В портфеле «Динамо» несколько крупных спонсорских контрактов: с производителем садовой техники Greenworks, брендом корма для собак Brit, китайским производителем бытовой техники Dreame, автоконцерном Changan, авиакомпанией «Россия», сетью по продаже бытовой техники и электроники «М.Видео», онлайн-ритейлером Wildberries, строительной компанией ПИК и другими партнерами.
Также летом прошлого года «Динамо» объявило о соглашении с новым техническим партнером – российским брендом Bosco. Компания разработала игровую и тренировочную форму «Динамо» к весенней части сезона 2024/25, а также трэвел-коллекцию, которой обеспечили не только главную команду, но и женскую, а также «Динамо-2». Ее изготовили на фабрике мануфактуры Bosco в Калуге.
В сезоне 2024/25 «Динамо» с 47 очками после 26 туров идет на пятом месте в турнирной таблице РПЛ. Ближайший поединок подопечные Марцела Лички проведут 29 апреля в полуфинале Пути регионов Кубка России со «Спартаком». В прошлом сезоне «Динамо» взяло бронзовые медали чемпионата страны.