Как Александр Овечкин заработал больше 3 млрд рублей за летний отпуск в России
Хоккеист заключил контракт с «Яндексом», снимался в рекламе и запустил новый проект с букмекеромГоловокружительная погоня Александра Овечкина за рекордом Уэйна Гретцки и побитие достижения великого канадца сделали капитана «Вашингтон Кэпиталз» едва ли не самым популярным спортсменом по обе стороны океана.
Прибыв в Россию в отпуск после успешного в плане личных достижений сезона, Овечкин традиционно был нарасхват и вызвал большой интерес у рекламодателей. По данным РИА Новости, которые ссылаются на Telegram-канал Shot, хоккеист заключил до десятка рекламных контрактов, общая сумма которых может доходить до 3,3 млрд руб.
Несколько зарплат
По данным Forbes, в 2024 г. российский суперфорвард заработал $16 млн, из них $11 млн – зарплата в «Вашингтоне», а $5 млн – спонсорские отчисления. У Овечкина действует контракт с кэпхитом $9,5 млн, но кэпхит – это среднегодовая зарплата по пятилетнему контракту, срок которого истечет в конце сезона 2025/26. При этом сумма в $47,5 млн распределена неравномерно: сезон 2021/22 – $5 млн, 2022/23 – $10 млн, 2023/24 – $12,5 млн, 2024/25 – $11 млн, 2025/26 – $9 млн.
3,3 млрд руб. – это примерно четыре среднегодовые зарплаты форварда в Национальной хоккейной лиге (НХЛ ) по нынешнему курсу доллара. О деталях рекламных соглашений Овечкина с российскими компаниями мало что известно, но вряд ли они рассчитаны на один год.
Нужно понимать, что даже самые знаменитые хоккеисты в НХЛ получают не самые большие доходы от рекламы, по сравнению, например, с теннисистами, у которых средства от спонсоров могут существенно превышать деньги, заработанные на корте.
Но Овечкин в этом плане приятное исключение и зарабатывает на рекламе больше, чем некоторые другие звезды НХЛ – Коннор Макдэвид (около $5 млн) или Сидни Кросби (около $4,5 млн). За карьеру за океаном Овечкин сотрудничал исключительно с топовыми брендами, среди которых Nike, Coca-Cola, Gillette, Beats by Dre, Fanatics, Bauer, ССМ и другие.
Найдется все
В летнем рекламном портфеле Овечкина центральное место занимает трехлетнее соглашение с «Яндексом». Сумма сделки не разглашается, эксперты «Ведомостей» оценивают ее в диапазоне от нескольких сотен миллионов до 3 млрд руб. В любом случае, эта одна из крупнейших рекламных кампаний в истории российского рынка.
Овечкин будет продвигать «Кинопоиск» (стриминговый ресурс «Яндекса»), «Яндекс Go» (приложение для заказа такси, проката велосипедов и самокатов), а также сервис для заказа продуктов и ресторанной еды «Яндекс Еда».
Кроме того, «Яндекс» получил права на создание документального фильма об Овечкине – съемки в Северной Америке уже начались, а продюсерский центр компании «Студия Плюс» собирается снимать художественный фильм о жизни знаменитого хоккеиста.
«В прошлом сезоне, выходя на лед в Канаде и США, я понимал, сколько людей болеет за меня в России, я даже через океан чувствовал их поддержку, в том числе от «Яндекса» и его пользователей, вместе с которым мы в погоне за рекордом, скорее, старались не забывать о том, что спорт должен вдохновлять, заряжать энергией и объединять. Когда сезон закончился, мы обсудили, что еще можем сделать вместе, и в итоге придумали много интересного, о чем расскажем в ближайшие годы», – прокомментировал на пресс-конференции соглашение Овечкин.
Новый проект с беттинг-партнером
Еще осенью 2021 г. Овечкин стал амбассадором букмекерской компании Fonbet.
«Овечкину были важны не только деньги. Он встречался с нами, встречался с акционерами, спрашивал, как компания занимается благотворительностью, интересовался планами по активации. И вообще он очень много узнавал про нас – нам понравился его серьезный подход. Саше и его команде была важна репутация партнера», – рассказывала в интервью изданию Спортс бывший шеф маркетинга Fonbet Алина Якиревич.
В сентябре 2025 г. Овечкин совместно с Fonbet запустил новый проект «Тренируйся как Ови». В сети уже появилось первая серия из цикла обучающих видео, где Овечкин готовится к новому сезону с тренером по физподготовке Павлом Бурлаченко (за три дня пилотная серия на разных платформах уже набрала больше 10 000 просмотров). Болельщиков приглашают принять участие в проекте, а его победитель получит возможность поработать с личным тренером Великой Восьмерки.
По разным оценкам, сумма контракта Fonbet с Овечкиным может достигать $1,5 млн в год.
Камера его любит
В июле Овечкин заключил рекламный контракт с крупнейшим производителем индейки в России «Индилайт». На мероприятии в честь этого события Ови установил еще один рекорд: за вечер пожарил 895 стейков из индейки. Именно 895 шайб форварду потребовалось забросить, чтобы превзойти рекорд Гретцки.
Первый рекламный ролик «Индилайта» с участием Овечкина уже появился на телевидении. В нем хоккеист снялся со всей семьей – супругой Анастасией и сыновьями: семилетним Сергеем и пятилетним Ильей. По сюжету, за семейным ужином Сергей под впечатлением от похода на «Спартак» заявляет, что хочет стать футболистом. Глава семьи страшно напрягается, но пробует индейку и говорит: «Делай, что хочешь».
Это далеко не единственный рекламный ролик с участием хоккеиста, по-настоящему привлекающий внимание: можно вспомнить рекламу компании MassMutual, официального страховщика НХЛ, где Овечкин снялся с женой Анастасией, а также с другом и многолетним партнером по атаке – шведом Никласом Бэкстремом.
В 2019 г. Овечкин стал лицом производителя часов Hublot и американской сети супермаркетов Giant Food. В популярной рекламной кампании, которую в том числе показывали на телевидении, Александр попробовал себя в роли кассира: расставлял продукты на прилавках и рассчитывал покупателей.
Также за период отдыха в России Овечкин стал лицом бренда ОМЕГА-3 от Тымлатского рыбокомбината – пищевой добавки из дикого камчатского лосося.
Вернувшись в начале сентября в Америку, Овечкин заключил соглашение на выпуск лимитированной серии хлопьев под названием Great Crunch. Партия посвящена рекорду форварда в НХЛ, а часть доходов от продажи пойдет в фонд Овечкина по борьбе с детским раком.