UFC заключил новый долгосрочный контракт с поставщиком экипировки

    Французская компания Venuм с годовым доходом в $30 млн будет экипировать бойцов до 2029 года
    В 2020-м Venum сменил в роли экипировщика UFC компанию Reebok /Zuma / TASS

    Абсолютный бойцовский чемпионат (UFC) и французский производитель экипировки для единоборств Venum договорились о продлении своего партнерства. Компания останется эксклюзивным партнером UFC по экипировке до 2029 г. 

    UFC и Venum продолжат выпускать эксклюзивную коллекцию Fight Night. Она включает в себя специально разработанные боевые комплекты, которые носят спортсмены в октагоне, а также одежду для выхода перед боем – толстовки, кепки и брюки. Также Venum продолжит поставлять линейку Fight Week, используемую на тренировках и официальных мероприятиях, таких как взвешивания и открытые спарринги.

    В качестве посредника сделки выступило лицензионное агентство IMG – дочерняя компания UFC. Оно содействовало и при заключении предыдущих контрактов UFC и Venum.

    «Venum хорошо себя зарекомендовали в качестве партнера за последние несколько лет, и мы очень рады продолжить наши отношения с ними до конца десятилетия, – сказала Трейси Блечински, старший вице-президент UFC Global Consumer Products. – Одной из ключевых составляющих этого партнерства является то, что Venum понимает уникальные потребности бойцов, выступающих в октагоне, а также обычных любителей боевых искусств, которые тренируются для поддержания формы». 

    Первоначальное соглашение между Venum и UFC было заключено в 2020 г., когда французская компания сменила Reebok в роли партнера промоушена по производству одежды. В августе 2022 г. контракт был продлен. Финансовые детали сделки не разглашаются, но ее объемы, согласно изданию SportsPro, не превышают шестилетний контракт UFC с Reebok на сумму $70 млн.

    Тем не менее, с приходом Venum в UFC повысилась поощрительная выплата бойцам в рамках Fight Week. Выплата была введена UFC и Reebok в 2014 г. и объединяла правила в отношении экипировки, рекламных обязанностей и кодекса поведения для получения бонуса за бой. В рамках этой программы спонсор выплатил спортсменам за шесть лет около $40 млн.

    Согласно ESPN, чемпионы UFC получают $42 000 за бой в рамках поощрительной выплаты Fight Week, по сравнению с $40 000 при Reebok. Претенденты на титул получают $32 000 – на $2000 больше по сравнению со старой ставкой. Выплата для бойцов, которые провели 21 или более боев в UFC, выросла на $1000, теперь она составляет $21 000. Аналогичную прибавку получили спортсмены, проведшие от 16 до 20 и от 11 до 15 боев, им теперь достается $16 000 и $ 11000 соответственно. Менее опытным бойцам выплату увеличили на $500. 

    Компания Venum была основана во Франции в 2006 г. Ее генеральным директором и основателем является предприниматель Франк Дюпюи. Компания быстро завоевала популярность среди поклонников смешанных единоборств благодаря своей обширной программе спонсорства бойцов. Venum сотрудничал с такими именитыми бойцами как Вандерлей Сильва, Жозе Альдо, Лиото Мачида и Маурисиу Руа. До того, как UFC подписала эксклюзивный контракт с Reebok в 2014 г., почти в каждом бою в промоушена один из спортсменов был одет в шорты Venum Fight.

    По мере расширения Venum увеличивался и ассортимент их продукции, который начал отходить от ориентации исключительно на ММА и бразильское джиу-джитсу. Французская компания вышла на такие рынки, как муай-тай, каратэ и профессиональный бокс. Venum спонсировал венесуэльского боксера Хорхе Линареса, двукратного олимпийского чемпиона по боксу украинца Василия Ломаченко и кикбоксера из Франции Бобо Сако.

    «Новый долгосрочный контракт – это серьезный знак признания со стороны UFC, – прокомментировал Дюпюи заключение сделки. – Мы рады продолжить сотрудничество с организацией, занимающей первое место в мире по боевым видам спорта. Гордимся тем, что предоставляем спортсменам и болельщикам коллекции, уникальность которых подчеркивает нашу страсть к смешанным единоборствам».

    На данный момент ежегодный доход компании Venum по разным оценкам составляет около $30 млн в год. Это один из крупнейших показателей на рынке бойцовской экипировки. Для сравнения, ежегодный доход японской компании Hayabusa Fightwear, которая поддерживает таких спортсменов, как Жорж Сен-Пьер, Доминик Круз и Маккензи Дерн, составляет $18,3 млн.