Netflix договорился об эксклюзивном показе турниров главного рестлинг-промоушена

    Стриминговый сервис заплатит $5 млрд по 10-летнему контракту
    Среди прочего Netflix будет транслировать популярное рестлинг-шоу Monday Night Raw, ежегодная аудитория которого составляет 17,5 млн уникальных зрителей /Wikimedia

    Стриминговый сервис Netflix заключил контракт с рестлинг-промоушеном World Wrestling Entertainment (WWE) на трансляцию поединков, начиная с января 2025 г. Как отмечает Bloomberg со ссылкой на источники, соглашение рассчитано на 10 лет. Netflix заплатил за права $5 млрд.

    Платформа будет транслировать в США, Канаде, Великобритании, государствах Латинской Америки и ряде других стран поединки по рестлингу, которые проходят в рамках флагманского шоу WWE – Monday Night Raw. За год программа Monday Night Raw, запущенная в 1993 г., собирает у экранов 17,5 млн уникальных зрителей.

    На данный момент шоу выходит на телеканале USA Network, который принадлежит корпорации NBCUniversal. По данным Variety, по нынешнему контракту промоушен получает $250–260 млн в год. Таким образом, по соглашению с Netflix сумма доходов WWE от ТВ-трансляций увеличится примерно в два раза.

    Стриминговый сервис также получил права на обзорные передачи WWE о рестлинге и документальные фильмы, которые готовит промоушен. Кроме того, Netflix будет транслировать еженедельные программы SmackDown и NXT и ежегодные лайв-шоу, такие как WrestleMania, SummerSlam и Royal Rumble.

    «Мы очень рады видеть WWE Raw с его огромной и страстной базой фанатов из разных поколений на Netflix, - отметила директор по контенту Netflix Бела Баджария. - Объединив наши форматы с теми, что уже разработаны WWE, мы сможем доставить больше радости и пользы аудитории рестлинга и нашим подписчикам. Мы очень рады долгосрочному партнерству с WWE».

    Ранее на Netflix уже выходил контент, связанный с рестлингом. В 2017 г. платформа выпустила сериал «Блеск» (Glow) о первом в мире женском рестлинг-шоу. Сериал несколько раз был номинирован на премии «Золотой глобус» и «Эмми», но в 2020-м Netflix закрыл шоу из-за пандемии коронавируса. «Блеск» так и не получил полноценного финала, который был намечен на неснятый четвертый сезон.

    Financial Times называет сделку c WWE первым серьезным шагом Netflix в освоении рынка прямых трансляций. Развлекательная платформа является одной из крупнейших в мире, на ней насчитывается более 230 млн обладателей платных подписок из почти 200 стран. Тем не менее, в отличие от многих стриминговых сервисов, Netflix долгое время не вкладывалася в покупку прав на трансляции спортивных соревнований. Ситуация изменилась в прошлом году. Как сообщало в июне 2023-го издание The Wall Street Journal, топ-менеджеры платформы спорили по поводу необходимости спортивных трансляций на Netflix более года и пришли к выводу, что этим нужно заниматься.

    В ноябре 2022 г. в этом же издании отмечали, что инвестиции в трансляции стали бы логичным шагом на волне успеха спортивных документальных сериалов Netflix, среди них Last Dance о баскетбольной команде «Чикаго Буллз» в эпоху Майкла Джордана, Drive to Survive о «Формуле-1», Sunderland 'Til I Die о падении в низшие дивизионы футбольного клуба «Сандерленд», Full Swing о гольфе и др.

    Вместе с тем, как писал WSJ, руководство Netflix сомневалось, что может конкурировать с другими компаниями по бюджету на спортивные трансляции. Кроме того, менеджеры переживали из-за поражений в нескольких тендерах. Например, в 2022 г. Netflix претендовал на показ «Формулы-1» в США, но уступил ESPN, который транслировал автогонки ранее и продлил контракт, улучшив собственное предложение с $5 млн в год до $75–90 млн в год.

    Первые прямые спортивные трансляции Netflix провел на выставочном турнире по гольфу. Соревнования прошли в ноябре в Лас-Вегасе и были организованы самим стримингом в преддверии дебютного в истории города этапа «Формулы-1». Турнир получил название Кубок Netflix, в нем приняли участие звезды PGA-тура и «Формулы-1», снимавшиеся в популярных сериалах Netflix о гольфе и автоспорте.

    В ноябре 2023-го WSJ написал, что Netflix раздумывает над покупкой прав на прямые трансляции боксерских поединков после успешного летнего релиза документального фильма о блогере-боксере Джейке Поле.