Читайте также
Бюджетная роскошь. Проверяем в деле новую Hyundai Creta
5 подкастов для зимних вечеров: научат плохому и объяснят, почему мы еще живы
«Музыка дает мне энергию для работы». Вице-президент «Сбера» – о страсти к року

Новый конкурент: испытываем китайский кроссовер

Сможет ли Exeed VX стать равноценной заменой одноклассников от западных брендов
Exeed

Санкции повлекли за собой массовую приостановку поставок в Россию автомобилей иностранных брендов. Сначала о временном прекращении работы заявили люксовые марки Bentley и Rolls-Royce, потом к ним присоединились более демократичные Volkswagen, Volvo, Skoda и др. На рынке тут же начался ажиотаж – россияне в считанные дни скупили складские запасы, порой переплачивая за машины две цены.

Европейцы и японцы заняли выжидательную позицию – в прежнем режиме работают только корейские и китайские фирмы. В России корейские автомобили давно не считаются экзотикой – по всем параметрам они уже достигли среднеотраслевого уровня. Китайские же марки для многих пока еще terra incognita. Но в свете последних событий на наших дорогах их станет гораздо больше.

В первую очередь компании из Поднебесной будут окучивать массовый сегмент – в сравнительно недорогой нише китайцам есть что предложить.

Но появившийся в 2020 г. бренд Exeed китайцы позиционируют как премиальный. Как показал тест-драйв, кроссовер Exeed VX способен на равных конкурировать с одноклассниками из Европы и Японии.

По одежке

Габариты впечатляют: длина кузова – без малого 5 м. По размерам VX сопоставим с такими автомобилями, как Nissan Pathfinder, Hyundai Palisade, Toyota Highlander. Да и внешне он им ничуть не уступает: приятные пропорции, тщательная прорисовка деталей. При этом дизайн абсолютно самостоятельный, в нем нет заимствований, чем грешили китайские автомобили в недалеком прошлом. На парковке дорогого ресторана или бизнес-центра Exeed VX не будет выглядеть чужеродным.

Но есть нюансы, которые пока не позволяют замахиваться на премиальный статус. Так, светодиодные фары без адаптивной функции – нет автоматической подсветки поворотов. Нет и омывателя – в слякоть оптика быстро загрязняется и теряет эффективность.

Exeed

Китайцы расщедрились на функцию бесконтактного открывания двери багажника, но кинематику не доработали – высота подъема скромная, и людям ростом от 180 см при погрузке-разгрузке приходится пригибаться. Сам багажник становится более или менее просторным, только если сложить спинки сидений третьего ряда. В противном случае его объем чисто символический.

Зато на втором ряду запаса пространства столько, что даже борцы сумо тесноты не почувствуют. Удобную посадку легко подобрать благодаря продольной регулировке дивана и возможности менять угол наклона спинок. Для полного плезира не хватает разве что длины подушки сиденья, но это если придираться.

Рассчитанный на двух пассажиров третий ряд сидений входит в базовое оснащение VX. Проход на галерку узкий и не слишком удобный. Но сидеть там уютно. Места для ног хватает, и потолок низким не кажется. Есть дефлекторы климат-контроля, подстаканник, индивидуальная подсветка, USB-разъем.

Exeed

Но по-настоящему VX раскрывается на водительском месте. По качеству отделки и дизайну Exeed не уступает именитым соперникам. Тут, к слову, замечаешь некоторые цитаты из других автомобилей. Накрытые общим стеклом экраны медиасистемы и виртуальной панели приборов – типично мерседесовское решение. Центральная консоль с сенсорным блоком управления климат-контролем сильно смахивает на таковую у Range Rover. Не самые плохие примеры для подражания.

Огорчают сравнительно маленькие боковые зеркала и неоправданно жесткая набивка сидений – спина быстро устает. Мешают блики на экранах при ярком солнце. В машинах такого класса это недопустимо.

Exeed

В России VX представлен только в двух версиях. Но даже начальная luxury далека от аскезы: в нее входит панорамная крыша, трехзонный климат-контроль, система кругового обзора с шикарным 3D-изображением, беспроводной зарядник для смартфонов, проекционный экран, обогрев руля, ветрового стекла и сидений первых двух рядов.

Топ-исполнение с нескромным названием President дополнено передними датчиками парковки (в придачу к задним), отделкой сидений перфорированной кожей, ионизатором воздуха, контурной подсветкой, а также адаптивным круиз-контролем и функцией удержания в полосе. С таким комплектом VX особенно импозантен и многообещающ.

Самое сердце

В основе флагманского Exeed VX лежит модульная платформа M3X, в разработке которой китайцам помогала немецко-австрийская фирма Benteler. В передней подвеске используются стойки McPherson, сзади применена более сложная многорычажка.

В реальности шасси оставляет впечатление недоточенности: на неровностях трясет сильнее, чем ожидаешь, при этом кузов вальяжно покачивается и кренится в поворотах. Электроусилитель руля чрезмерно зажат, при вращении приходится напрягаться. Такие настройки еще как-то можно было бы оправдать в спорткупе, но кроссоверу они ни к чему. Ходовые качества упомянутых выше одноклассников более сбалансированные: выше плавность хода, лучше управляемость.

Сердце VX – 2-литровый бензиновый турбомотор. Его мощность на зарубежных рынках составляет 254 л. с., однако специально для России агрегат дефорсировали до налоговыгодных 249 л.  с. Конструкция двигателя современная: алюминиевый блок цилиндров (с чугунными гильзами), непосредственный впрыск, фазовращатели на обоих валах.

Разгонная динамика убедительная: отметка 100 км/ч покоряется за 8,5 с. Причем что в обычном режиме трансмиссии, что в спортивном результат одинаков. В последнем случае семиступенчатая роботизированная коробка дольше держит выбранную передачу, поддерживая высокие обороты мотора. В салоне при этом рева не ощущается. Основной источник шума – свист встречного ветра и гул от дороги.

Exeed

На 100 км пути VX расходует в среднем 12,5 л. Не так уж и много для 2-тонной махины. Во всяком случае, снабженным атмосферными 6-цилиндровыми моторами одноклассникам требуется на 1,5–2 л больше.

В актив можно занести и сравнительно высокий клиренс: металлическую защиту картера и асфальт разделяют 20 см. Но свесы длинные (особенно спереди), и это ощутимо сковывает свободу передвижения на сложном рельефе – того и гляди зацепишься бампером.

Как водится в этом сегменте, в полноприводной трансмиссии используется электромагнитная межосевая муфта, которая подключает задние колеса при пробуксовке передних. Возможности принудительной блокировки муфты нет, и это тоже в порядке вещей. Зато есть электронная имитация межколесных блокировок – она помогает выбираться при диагональном вывешивании. В общем, у VX вполне достойная для городского кроссовера проходимость.

Фирма гарантирует

Больше всего поражает гарантия – 7 лет или 200 000 км пробега. Столь привлекательных условий ни один соперник предложить не может. Соответственно, китайцы уверены в качестве своего товара. И это тревожный звоночек для конкурентов. Ведь раньше все потешались над кривой сборкой и хлипкостью автомобилей из КНР, теперь они ломаются не чаще остальных, а стоят дешевле. До ценовой вакханалии VX предлагался в диапазоне 3,3–3,6 млн руб. – на 1–1,5 млн меньше, чем просили за именитых конкурентов. Сейчас цены на VX выросли на те же 1,5 млн, а конкуренты почти исчезли из автосалонов и непонятно, когда появятся снова. Пока китайцы имеют неплохие шансы занять их рыночную нишу.

Несмотря на приятный дизайн, простор в салоне и техническую продвинутость, до кроссоверов мирового уровня VX все же не дотянулся. Ему недостает ездового лоска, есть вопросы к эргономике. Но китайцы прогрессируют очень быстро. При ближайшей модернизации они проведут работу над ошибками и избавят свой флагман от указанных недочетов. И тогда мало никому не покажется.

Самое популярное
Свободное время / Интервью
Почему москвичи готовы к риску в азиатских ресторанах
Шеф модных азиатских ресторанов Василий Зайцев – о том, как учит гостей есть суши руками
Наш город
Сергей Собянин: МЦД-3 и МЦД-4 будут запущены этой осенью
Президент Владимир Путин одобрил работу Московских центральных диаметров
Наш город
Объем фармацевтического кластера в Зеленограде увеличится на две трети
На заводе будут производить жизненно важные препараты
Умный город
Сергей Собянин: «Ядром промышленного комплекса «Руднево» станут беспилотные летательные аппараты»
Территория промышленных площадей комплекса увеличится в 3 раза
Наш город
Какие управленцы потребуются Москве в 2023 г.
Столичным менеджерам предлагают зарплату до 500 000 руб.
Свободное время
Наденьте это немедленно. Как люксовые бренды увеличивают свои продажи в Китае?
В феврале в издательстве «Азбука-Аттикус» выходит книга о том, как 30-летние, блогеры и пандемия изменили рынок люксовых брендов
Умный город
У тебя в генах. Как ДНК определяет талант, образ жизни и успех
Гены покажут, имеет ли человек способности к предпринимательству, спорту или искусству
Наш город
Обновленный парк «Яуза» посетили зимой более 450 000 человек
После объединения всех участков протяженность парка составит 20 км
Умный город / Мнение
Мыслить трезво: что происходит с организмом при полном отказе от алкоголя
Почему люди вычеркивают из своей жизни крепкие напитки
Горожане
Что читает топ-менеджер МТС AI
Книги о технологиях будущего и умении довести дело до конца
Свободное время / Галерея
Выставка к 100-летию СССР открылась в «Манеже»
Экспозиция посвящена советским домам культуры
Наш город
Хорошие новости: открыли пригородный вокзал, спасли медведя и съели тонну холодца
Положительные события прошедшей недели
Свободное время
Философия успеха. Как выявляют и развивают лидерские качества?
В феврале в издательстве «Азбука-Аттикус» выходит книга, где собраны истории становления успешных людей
Культурный город
Куда пойти в выходные 4-5 февраля
Фестиваль зимнего спорта, женский стендап и бабочки не в животе
Другие города
Выборг на выбор: как познакомиться с городом через фотоохоту, с аэролодки на льду Финского залива или в битве с викингами
Наследие Средневековья, финской, шведской и русской культур