Собянин: горожане воспользовались сервисами mos.ru более 5 млрд раз
С 2011 года число онлайн-услуг достигло 450, ими пользуются около 100 000 раз в часМосквичи свыше 5 млрд раз обратились за получением услуг и сервисов на портале mos.ru с 2011 г. Пятимиллиардным стало обращение за внесением в реестр «Социальное такси», рассказал в своем Telegram-канале мэр Москвы Сергей Собянин.
Собянин напомнил, что первые городские онлайн-услуги и сервисы появились в 2011 г. Среди них было оформление разрешения на работу такси, запись ребенка в первый класс и оплата ЖКУ.
Сейчас столица предлагает более 450 цифровых услуг, востребованных примерно 100 000 раз каждый час. В городе доступны сервисы для заботы о здоровье, учебы детей, решения бытовых вопросов, получения соцподдержки, культурного досуга и развития бизнеса. Ежегодно портал развивает и улучшает более ста сервисов, планирует улучшить личный кабинет и внедрить технологии искусственного интеллекта.
За прошедший год услугами и сервисами сайта mos.ru воспользовались свыше 852 млн раз – рост составил 11% относительно показателя 2023 г. Наибольшей популярностью пользовались такие функции портала, как просмотр электронной медкарты, использование электронного дневника и отправка показаний приборов учета воды и электроэнергии.
Также в 2024 г. столичные власти перевели большинство госуслуг в цифровой формат, включая выдачу цифрового удостоверения многодетных семей (ЦУМС), возможность подать заявку на социальное такси и пересчитать коммунальные выплаты. В городе была упрощена покупка билетов на городские мероприятия через портал «Мосбилет».
По данным пресс-службы правительства Москвы, самыми популярными услугами стали порядка 10 сервисов. Среди них – электронная медицинская карта (ЭМК), на которую поступило 349 млн обращений.
Новые и модернизированные сервисы
Портал mos.ru ежегодно обновляется новыми услугами и улучшенными сервисами. В течение 2024 г. создано и усовершенствовано свыше 110 различных цифровых решений.
Многодетные семьи получили цифровое удостоверение, которое доступно каждому члену семьи через личный кабинет на mos.ru. Этот электронный документ является полным эквивалентом традиционного бумажного носителя. Для жителей Москвы упростился процесс вызова соцтакси с помощью новой функции подачи заявки на регистрацию в реестре «Социальное такси» онлайн, что исключает необходимость личного обращения в центр обслуживания населения.
Также была запущена новая услуга расчета коммунальных платежей по стандартным случаям, позволяющая получить новый лицевой счет, произвести перерасчет ЖКХ-платежей, внести изменения в планировку жилья и другие необходимые операции. Был создан новый раздел «Культура Москвы», где размещаются актуальные события культурной жизни, афиша мероприятий, продажа билетов и другая полезная информация о городских учреждениях искусства.
Электронный дневник Московской электронной школы расширил функционал, предоставляя школьникам и их родителям информацию о текущих и запланированных проверочных заданиях, а также запустил образовательную платформу «Цифровой учитель» на основе искусственного интеллекта для углубленного изучения математики. Кроме того, электронная медицинская карта получила ряд полезных функций: добавлены разделы «Мои госпитализации» и «Моя молочная кухня», кроме того, реализована функция удаленного видеонаблюдения за новорожденными пациентами, находящимися в специализированных больницах и центрах.
Новый экологический проект «Экоточки Москвы» начал работу осенью, его целью является информирование горожан о пунктах приема отходов и содействие развитию экопривычек среди москвичей. Покупка билетов в культурные заведения стала проще благодаря внедрению системы идентификации пользователей посредством аккаунта Mos ID, что значительно ускоряет процедуру приобретения билетов.
Сервис «Запись к нотариусу» получил обновления: пользователи могут изменить время встречи непосредственно в интерфейсе сервиса, а также заранее загрузить требуемые документы либо добавить их позже по запросу специалиста. Переработана система поиска кружков, спортивных секций и школ искусств: введен удобный интерфейс с интерактивной картой, фильтрами и подсказками для быстрого подбора подходящего занятия.
Суперсервис «Переезд в Москве» пополнился подразделом «Подготовка к переезду», содержащим советы и пошаговые инструкции для будущих новоселов. Добавились дополнительные способы оплаты квитанций через сервис «Мои платежи»: оплата воды вне единого платежного документа и пополнение транспортной карты «Тройка».
Количество тематик консультаций в режиме онлайн увеличено на 24 позиции, что облегчает жителям получение необходимой поддержки специалистов.
Что ждет москвичей в этом году
В 2025 г. москвичи смогут воспользоваться улучшенными услугами и сервисами на портале mos.ru – интерфейс личного кабинета станет еще комфортнее, многие услуги перейдут в автоматический режим предоставления.
В правительстве Москвы заявили, что город будет развивать возможности сервиса «Мосбилет», объединяющего афишу мероприятий столичных культурных организаций (театры, музеи, концертные площадки). Через эту платформу можно будет купить билет на любое событие без дополнительной платы. Столица продолжит работу над совершенствованием функционала сайта mos.ru, сделав доступ к услугам более простым благодаря новым технологиям искусственного интеллекта.
В январе Собянин сообщил, что в 2024 г. москвичи воспользовались сервисами и услугами сайта mos.ru свыше 852 млн раз. Это на 11% больше, чем в 2023 г.