ВЭБ.РФ может инвестировать в строительство трассы Джубга ‒ Сочи
ВЭБ.РФ совместно с крупнейшими коммерческими банками анализирует возможность инвестирования в проект строительства трассы Джубга – Сочи, сообщили в госкорпорации. «Обсуждаем финансовую модель проекта с правительством и ГК «Автодор». Считаем, что такой мегапроект может быть реализован через механизм концессии», ‒ уточнили в ВЭБ.РФ.
Общая стоимость проекта – около 1,5 трлн руб., сообщал ранее представитель «Автодора». По его словам, в ближайшие три года госкомпания планирует направить на строительство 525 млрд руб. Остальное финансирование будет обеспечено за счет средств федерального бюджета, фонда национального благосостояния (ФНБ) и внебюджетных источников, рассказали в «Автодоре».
Проработать вопрос финансирования проекта строительства автодорожной трассы Джубга ‒ Сочи ранее поручил президент России Владимир Путин. Предполагаемая длина дороги составит 130 км.
«Людям необходима эта трасса. Ведь семьям с детьми не доехать до Сочи на машинах. Все где-то в районе Геленджика, Новороссийска и останавливаются, потому что трасса тяжёлая очень ‒ серпантин», ‒ отмечал президент в интервью Дмитрию Киселеву, опубликованном 13 марта.
Владимир Путин уточнил, что сейчас власти рассматривают несколько вариантов: поэтапное строительство трассы от Джубги до Сочи и в обратном направлении или же создание дороги сразу целиком.
В начале марта вице-премьер РФ Марат Хуснуллин заявлял, что строительство трассы может быть завершено к концу 2029 г. Чиновник отмечал: к концу 2027 г. будет построен обход Адлера, а в 2028 г. ‒ обход Туапсе. На совещании по развитию юга России и Приазовья вице-премьер докладывал президенту, что запуск трассы Джубга ‒ Сочи позволит водителям сократить время в пути с 7 до 1,5 часов. Это позволит обеспечить прирост ВВП в размере 2,2 трлн руб., объяснял Марат Хуснуллин.