ВТБ расширит доступность финансовых услуг до 100 млн россиян к 2026 году

Евгений Разумный / Ведомости
Евгений Разумный / Ведомости

ВТБ намерен к концу 2026 г. удвоить потенциальный охват своих финансовых продуктов и услуг и довести его до 100 млн человек. Об этом рассказал заместитель президента ‒ председателя правления банка Георгий Горшков в рамках Стратегической недели ВТБ. Число активных клиентов планируется увеличить с 19,3 млн до 35 млн человек.

Сегодня банк представлен в 79 субъектах России, а сеть отделений охватывает более 50 млн человек преимущественно в городах с населением от 100 000 человек. В рамках новой трехлетней стратегии ВТБ намерен увеличить филиальную сеть на 40%, до 1 800 точек, в том числе открывая офисы в городах с населением от 20 000 человек.

Также банк планирует уже в этом году в 1,5 раза увеличить число своих курьеров ‒ выездных менеджеров. Географию их работы расширят до 3 500 населенных пунктов. В 2026 г. услугами курьеров смогут воспользоваться 92% россиян в 23 000 городов и поселков, рассчитывают в банке. Там утверждают, что для 80% пользователей курьерская доставка продуктов и сервисов будет доступна за 24 часа.

Большинство курьеров будут закреплены за специальными центрами, которые банк создаст в 2024 г. Это позволит точнее управлять графиками и маршрутами и ускорить доставку, рассчитывают в ВТБ. Там планируют, что к концу года выездные сотрудники смогут обслуживать все города с населением более 10 000 человек, а в перспективе трех лет — от 1 000 человек.

Также в планах организации ‒ обновление парка банкоматов и увеличение их доли в торговых центрах и магазинах. Сегодня объединенная банкоматная сеть (ВТБ, РНКБ и «Открытие») включает свыше 19 000 устройств, в том числе в Крыму и Севастополе.

«Мы выбираем гибкость, чтобы быть там, где клиент. Для этого полностью пересматриваем работу каналов обслуживания, клиентского сервиса и адаптируем их под особенности конкретных городов и поселков, делая банк доступным в любом формате: онлайн, по телефону, в офисе, банкомате или через курьера», ‒ отметил Горшков.

В феврале Банк России опубликовал отчет, согласно которому регулятор наблюдает улучшение условий предоставления банковских услуг в регионах, в том числе и для потребителей, не готовых к удаленному обслуживанию. В частности, за последние пять лет остановилось сокращение доли населенных пунктов, где доступно традиционное банковское обслуживание. В 2023 г. она составила 6,23%.