Евросоюз частично снял санкции с Мазепина. Россиянину разрешили общаться с участниками «Ф-1» и получать доход от гонок

    Но во въезде в Великобританию отказали
    Никита Мазепин провел единственный сезон в «Формуле-1» в 2021 г. /Максим Стулов / Ведомости

    Российский гонщик Никита Мазепин продолжает тяжбу по поводу санкций, введенных в его отношении Европейским союзом.

    По информации ТАСС, на этот раз бывший пилот «Формулы-1» повторно добился частичной приостановки ограничительных мер через суд ЕС. В частности, он сохранил право въезда в Евросоюз для переговоров с командами и спонсорами. Также ему разрешили получать доход от гоночной деятельности.

    Юристы спортсмена Давиде Роветта и Аарон Басс сообщили, что председатель суда ЕС назвал Мазепина «молодым спортсменом, никоим образом не причастным к событиям на Украине и не осуществляющим никакой деятельности в отраслях экономики, которые бы приносили существенный доход правительству России».

    Карьера Мазепина в «Формуле-1» ограничилась сезоном 2021 г. Тогда он выступал за команду «Хаас», титульным спонсором которой была российская компания «Уралкалий». Отец гонщика Дмитрий Мазепин на тот момент был ее контролирующим акционером. В своем единственном сезоне за «Хаас» Мазепин-младший занял 21-е (последнее) место в общем зачете, не набрав ни одного очка.

    В марте 2022 г., до первой гонки нового сезона, «Хаас» в одностороннем порядке расторгла контракт с Мазепиным, а также отказалась от спонсорской сделки с «Уралкалием». Тогда же российский гонщик и его отец попали под санкции Евросоюза. Совет ЕС в обосновании решения называл Мазепина-младшего «физическим лицом», являющимся сыном «влиятельного бизнесмена», «представляющего значимый источник поступлений для правительства Российской Федерации».

    2 марта суд ЕС уже приостанавливал часть санкций против Мазепина-младшего. Тогда было решено, что они не должны распространяться на профессиональную деятельность Никиты. Ему разрешили не только выступать, но и заключать контракты со спонсорами. Правда, выдвинули важное условие: эти спонсоры не должны быть связаны с Дмитрием Мазепиным. Российскому пилоту также разрешили въезд на территорию Евросоюза для выступления в гоночных соревнованиях, но при условии участия под нейтральным флагом. Однако уже 10 марта Совет ЕС продлил санкции. Это потребовало от адвокатов гонщика обращения в суд с новым заявлением. Теперь суд ЕС вновь занял сторону Мазепина.

    Российский гонщик бьется за свои права и в других инстанциях. В частности, в мае он обращался в суд Лондона с требованием снять с него санкции, наложенные правительством Великобритании. Мазепин намеревался добиться права въезда на территорию Соединенного Королевства, что позволило бы ему вести переговоры по контракту на сезон-2024. Это важно, поскольку семь из десяти команд «Формулы-1» базируются в Великобритании. Тем не менее в июне суд отказал Мазепину во въезде в страну. Таким образом, он не сможет лично провести переговоры с местными коллективами.

    Кроме того, Мазепин-младший и «Уралкалий» в 2022 г. обратились с исками против «Хаас» в федеральный суд Швейцарии. Гонщик предъявил бывшему работодателю требования, связанные с задолженностями по зарплате за 2021 г. В свою очередь, российская компания потребовала от «Хаас» вернуть $12 млн, которые она успела перечислить американской команде к моменту разрыва соглашения. Информации о вердиктах по этим делам нет.