Команда «Ф-1» «Ред Булл» заключила партнерство с компанией рэпера Дрейка
Бренд OVO выпустит для австрийцев коллекцию одежды и проведет совместные маркетинговые компанииКоманда «Формулы-1» «Ред Булл» объявила о стратегическом партнерстве с брендом OVO канадского рэпера Дрейка. Соглашение, охватывающее совместные маркетинговые кампании, лимитированные коллекции одежды и кобрендинговую продукцию, также предполагает активное участие артиста в Гран-при автосерии для продвижения австрийской команды. Партнерство также может стимулировать интерес к этапам «Формулы-1», аналогично тому, как концерты артиста в 2018 г. принесли экономике Торонто $440 млн.
Партнерство OVO и «Ред Булл» позиционируется как сочетание роскоши, скорости и стиля, объединяющее глобальную популярность «Формулы-1» с влиянием бренда в уличной моде и поп-культуре. Первые тизеры сотрудничества уже появились в соцсетях: элементы экипировки OVO были замечены в боксах австрийской команды на Гран-при Монако и Майами. Ожидается запуск капсульных коллекций летом 2025 г., вероятно, приуроченных к этапам в Сильверстоуне (Великобритания) или Лас-Вегасе.
Бренд Дрейка OVO, основанный в 2012 г. как звукозаписывающий лейбл при Warner Music Group, эволюционировал в премиальный лайфстайл-бренд с флагманскими магазинами в Торонто, Лос-Анджелесе и Лондоне. Предыдущие коллаборации OVO включали Nike, Canada Goose и Clarks. Партнерство с «Ред Булл» продолжает стратегию OVO по интеграции в спортивный мир, ранее воплощенную в партнерствах с Национальной баскетбольной ассоциацией (НБА), Национальной футбольной лигой (НФЛ) и университетскими лигами. Ранее бренд также работал с баскетбольным «Торонто Рэпторс» (чей тренировочный центр носит название OVO Athletic Centre), хоккейным «Торонто Мэйпл Лифс».
Дрейк обладает значительным опытом в спортивных инвестициях: в 2022 г. совместно с Леброном Джеймсом и инвестфондом RedBird Capital он вошел в группу совладельцев футбольного клуба «Милан» (сделка $1,2 млрд). Весной 2024 г. участвовал в инвестиционном консорциуме, вложившем $3 млрд в гольф-тур PGA, где выступает стратегическим инвестором с фокусом на маркетинг. Являясь глобальным послом «Торонто Рэпторс» с 2013 г., рэпер разработал для клуба линейку одежды OVO, а также пожертвовал $1 млн на реконструкцию баскетбольных площадок Торонто и $2 млн на развитие канадского баскетбола.
В сезоне 2024/25 другой бренд одежды Дрейка Nocta (совместный проект с Nike) стал техническим спонсором футбольного клуба «Венеция», после чего Дрейк также инвестировал в клуб 40 млн евро.
Согласно исследованию Nielsen Sports, глобальная аудитория «Формулы-1» в 2024 г. достигла 826,5 млн человек. За три года прирост составил около 50 млн болельщиков, что обеспечило серии статус самого быстрорастущего спортивного соревнования в мире с ростом интереса на 5,7%. Для «Ред Булл» сотрудничество с пятикратным обладателем премии «Грэмми» Дрейком (13 синглов на вершине чарта Billboard Hot 100, свыше 170 млн проданных копий альбомов) стало еще одним инструментом привлечения молодой и разнообразной аудитории.
В 2025 г. команда расширила сотрудничество с Visa и производителем электроники Phillips. Логотип платежной системы теперь размещается на переднем крыле болидов RB21, а Phillips перешел от статуса поставщика дисплеев к полноценному партнерству. Кроме того, в числе новых соглашений – сделка с производителем зарядных устройств Mophie. Новыми партнерами австрийцев в сезоне-2025 стали криптобиржи Gate.io и AvaTrade, IT-компания Hexagon и производитель очков Maui Jim.
Напомним, что «Ред Булл» продолжает лидировать по объему спонсорских выплат в «Формуле-1». Ожидается, что в сезоне-2025 доход команды составит от $270 до $300 млн. Основной вклад в бюджет обеспечивают партнерские соглашения с IT-компанией Oracle ($100 млн в год, по данным Forbes), Gate.io (около $50 млн, согласно Sportcal), а также с Ford, который начнет поставлять двигатели команде с сезона-2026 ($30 млн, по информации издания Racer).
В данный момент «Ред Булл»занимает четвертое место в Кубке конструкторов с 144 очками. Действующий чемпион Макс Ферстаппен находится на третьей позиции в личном зачете (137 очков), его напарник Юки Цунода принес команде еще семь очков. По ходу текущего сезона голландец неоднократно выражал недовольство управляемостью автомобиля. Его контракт с «Ред Булл» действует до конца 2028 г., но содержит условия о выходе из соглашения в случае отсутствия конкурентоспособного болида. По данным GPblog, менеджер Ферстаппена Раймонд Вермюлен включил в договор пункт, позволяющий пилоту покинуть команду, если он не будет находиться в топ-3 чемпионата. Первой возможностью для активации опции станет лето 2025 г.