Сделка недели: ПСЖ выбрал нового спонсора, но катарское влияние остается неизменным

    Парижский клуб будет рекламировать биржу кроссовок
    Лионель Месси будет играть в футболке с аббревиатурой GOAT («Величайший на все времена») /EPA

    В четверг, 14 апреля, «Пари Сен-Жермен» (ПСЖ) анонсировал спонсорскую сделку с американской компанией Goat. В течение ближайших трех сезонов игроки ПСЖ будут выходить с логотипом Goat на рукавах футболок. По данным французского издания L’Équipe и американского агентства Bloomberg, это принесет клубу 50 млн евро.

    Goat — маркетплейс по продаже кроссовок, обслуживающий 40 млн клиентов в 170 странах. На онлайн-бирже Goat.com можно найти редкие кроссовки и восстановленные модели, которые больше не выпускаются.

    Сделка с американцами позволит ПСЖ продолжить уже взятый тренд на уличный стиль. Техническим спонсором клуба является компания Nike, контракт с которой действует до 2032 г. При этом с 2018 г. команда выступает в форме Jordan — именного бренда, разработанного Nike в честь великого баскетболиста Майкла Джордана. ПСЖ и Jordan также выпускают лайфстайл-коллекцию, в которую входит футбольная и уличная обувь. Теперь болельщики команды смогут дополнить гардероб на сайте нового спонсора.

    Коллаборации с представителями спортивного стиля — прорыв в области спонсорских сделок. Помимо упомянутого выпуска совместной коллекции одежды, ПСЖ, как отмечает sportspromedia.com, первым из всех спортивных клубов мира обзаведется разделом на сайте Goat. Также клуб осваивает мир высокой моды и с сентября 2021 г. сотрудничает с брендом Dior, который предоставляет игрокам деловые костюмы.

    Кроме того, название спонсора позволит ПСЖ подчеркнуть величие Лионеля Месси в его споре с Криштиану Роналду. Аббревиатура GOAT (Greatest of all time) переводится с английского как «величайший в истории».

    На рукавах игровой формы парижан логотип Goat заменит эмблему Катарского национального банка (QNB), соглашение с которым было заключено еще в 2011 г. и с тех пор продлевалось каждые несколько лет. Более того, как сообщает L’Équipe, QNB сохранит довольно глубокую связь с клубом.

    Банк в Дохе принадлежит Катарскому суверенному фонду (Qatar Investment Authority, QIA), чья дочерняя компания Qatar Sports Investments (QSI) стала единоличным владельцем клуба. За десять с лишним лет катарские владельцы ПСЖ потратили более 1 млрд евро на покупку новых игроков, включая рекордный трансфер в мировом футболе — подписание Неймара из «Барселоны» за 222 млн евро летом 2017 г. Год спустя бразилец стал глобальным послом QNB, приняв участие в ряде маркетинговых и рекламных кампаниях. В связи с этим к ПСЖ возникали вопросы по поводу коммерческих контрактов, за счет которых клубу удалось вписаться в финансовый фейр-плей Союза европейских футбольных ассоциаций (УЕФА).

    Кроме того, ПСЖ готовится сменить и титульного спонсора. Начиная с сезона 2019/20 им был гостиничный оператор Accor и его программа лояльности ALL (Accor Live Limitless). Теперь же основное место на футболках, скорее всего, займет логотип компании Qatar Airways, переговоры с которой находятся на решающей стадии. Таким образом, с формы ПСЖ уйдет маленькое упоминание Катара и появится большое.

    По данным L’Équipe, сделка с Accor приносит ПСЖ 60–70 млн евро в год. От контракта с Qatar Airways ожидаются суммы такого же порядка. При этом сотрудничество с Accor, как и с QNB, будет продолжено в ином виде.

    С 2020 г. компания Qatar Airways является премиальным партнером ПСЖ (договор был заключен на три года). В 2018 г. катарский авиаперевозчик заключил соглашения о титульном спонсорстве с «Ромой», «Бокой Хуниорс» и «Баварией». Сделка с итальянцами продлилась три года, ее финансовые подробности не разглашались. Сотрудничество с аргентинским клубом было заключено до 2023 г. По договору «Бока Хуниорс» получает $10 млн в год. «Баварии» за пятилетний контракт достаются 85 млн евро. Финал Лиги чемпионов 2020 г. между парижским и мюнхенским клубами даже называли Катарским дерби.