Для еврокубков ищут новых спонсоров. УЕФА заинтересован в привлечении криптовалютных компаний

    Падение рынка цифровых активов никого не смущает
    Спонсором Лиги Европы или Лиги конференций может стать одна из крупных криптовалютных компаний /Nicolò Campo / Getty

    Союз европейских футбольных ассоциаций (УЕФА) предлагает компаниям из категории финансовых услуг, в том числе брокерам и криптовалютным фирмам, до 6 марта представить заявки на приобретение пакетов спонсорских прав. Об этом сообщает Sport Business.

    По данным источника, речь идет о продаже прав на Лигу Европы и Лигу конференций – это второй и третий по силам турниры в системе международных клубных соревнований, которые проводятся УЕФА. Заключить сделки планируется на период с 2024 по 2027 гг.

    Процесс продаж стартовал в мае 2022 г. УЕФА уже принял два предложения и сейчас ищет стороны, заинтересованные в приобретении оставшихся спонсорских пакетов.

    В настоящее время в Лиге Европы действуют сделки, заключенные на период с 2021 по 2024 гг. В спонсорском портфеле лежат соглашения с букмекерской компанией Bwin, производителем рабочей одежды и защитной обуви Engelbert Strauss, агентством по аренде автомобилей Enterprise Rent-A-Car, пивоваренной компанией Heineken (линейка безалкогольной продукции Heineken 0,0%), производителем шин Hankook Tire, компанией по онлайн-заказам и доставке еды Just Eat Takeaway, а также банковской группой Swissquote.

    Футбол на рынке спортивного спонсорства представляет особенный интерес для розничных брокеров. По данным SportQuake, в совокупности за сезон 2021/22 они потратили на футбольное спонсорство $125 млн – на 49% больше, чем в предыдущем сезоне. В этом отношении можно выделить заключенный в 2021 г. договор «Ливерпуля» с компанией Think Markets, клиенты которой имеют возможность вести торги на внебиржевом рынке ценных бумаг. Из более свежих примеров выделяется соглашение «Баварии» с Libertex, ведущим поставщиком финансовых услуг в составе ГК ForexClub. Действие договора длится с 2022 по 2025 гг. Еще один пример – контракт «Манчестер Юнайтед» с финансовой трейдинговой онлайн-платформой Doo Group, заключенный в январе 2023 г.

    Криптовалютные компании также охотно вкладываются в футбол, причем не только в клубы, но и в отдельных игроков. Например, биржа Binance подписала контракт с Криштиану Роналду, а Bitget – с Лионелем Месси.

    Сделки с криптобиржами представляют риск из-за неустойчивости криптовалютного рынка. В 2022 г. потерпела крах биржа FTX, задолжавшая 50 своим крупнейшим кредиторам более $3 млрд. Разорвать крупные спонсорские контракты с биржей вынуждены были владельцы арены баскетбольного клуба «Майами Хит», команда «Мерседес» из «Ф-1», а также Главная лига бейсбола (МЛБ). В свою очередь биржа Whalefin отказалась спонсировать футбольные клубы «Челси» и «Атлетико», хотя заключила с ними контракты только в 2022 г. По условиям сделки лондонский клуб должен был зарабатывать 17 млн евро, а мадридский – 42 млн евро за сезон. Контракт WhaleFin с «Атлетико» был заключен на пять лет. Сейчас испанцы могут утешать себя тем, что успели получить транш хотя бы за первый сезон. Несмотря на эти примеры, футбольный рынок для криптовалютных компаний по-прежнему открыт.

    Крупных игроков из сферы цифровых активов в соревнованиях УЕФА еще не было. Ближе других к еврокубкам подобралась биржа Crypto.com. В 2022 г. она в последний момент отказалась от пятилетней сделки на $500 млн с Лигой чемпионов. Предполагалось, что Crypto.com заменит компанию «Газпром», с которой УЕФА разорвал контракт в марте 2022 г. из-за событий на территории Украины. Биржа отменила сделку из-за возможных проблем с регулирующими органами в Великобритании, Франции и Италии, а также из-за юридических сложностей, связанных с лицензированием на торговлю и операционную деятельность.