АПЛ объявила войну пиратам. Пять человек уже посадили на 30 лет за продажу нелегальных подписок

    Вещатели предлагают лиге 6 млрд фунтов за трехлетний цикл
    В Англии ужесточают законодательство в рамках борьбы с незаконным распространением контента /Carl Recine – Pool / Getty Images

    В Английской премьер-лиге (АПЛ) собираются ужесточить борьбу с пиратскими трансляциями в связи с подготовкой к тендеру на реализацию медиаправ. Как сообщает Financial Times со ссылкой на февральские данные Ведомства интеллектуальной собственности Великобритании, около 3,9 млн британцев незаконно смотрят спортивные трансляции в прямом эфире.

    По информации издания, АПЛ инвестировала крупную сумму (точные данные не разглашаются) в создание группы по борьбе с пиратами. В эту группу вошли юристы, следователи и аналитики, задача последних – выявлять незаконный контент.

    Противостояние АПЛ с пиратами длится уже долгое время. В прошлом сезоне по требованиям лиги было заблокировано около 600 000 незаконных трансляций. В свою очередь британский медиаконгломерат Sky этим летом добился постановления Верховного суда, обязывающего интернет-провайдеров блокировать пиратский контент.

    О том, как изменились подходы пиратов к незаконному распространению контента, рассказал генеральный юрисконсульт АПЛ Кевин Пламб: «Когда я только начинал этим заниматься, нашим главным приоритетом были пабы, – цитирует его Financial Times. – Сейчас другая проблема – закрытые сетевые подписки. Подростки и их семьи незаконно смотрят футбол прямо в своей гостиной».

    В этом отношении АПЛ также добилась для нарушителей реальных наказаний. Последнее такое дело было связано с управлением незаконной сетью потокового вещания, клиентам которой предлагали дешевые просмотры матчей. Предприятие продало более 50 000 подписок, что принесло владельцам около 7 млн фунтов (порядка $9 млн) за пять лет. Такая деятельность все же привела к печальным последствиям: решением Честерфилдского королевского суда пятеро мужчин получили тюремные сроки на 30 с лишним лет каждый.

    В рамках борьбы с пиратами регулярно проводятся полицейские рейды. Например, в январе в издании The Mirror сообщалось о планах полиции обойти примерно 1000 домохозяйств и предупредить об ответственности людей, которые транслируют или смотрят трансляции спортивных и развлекательных событий через специальные сервисы со сниженной стоимостью подписок. Нарушителей будут привлекать к ответственности.

    ТВ-контракты АПЛ с национальными вещателями – самые дорогие в мире. На данный момент у АПЛ три официальных бродкастера – Sky Sports, BT Sport и Amazon Prime (кроме того, обзоры матчей выходят на BBC Sport). Соглашение оценивается в 5 млрд фунтов за три сезона (с 2022 по 2025 гг.). Немецкая Бундеслига, испанская Ла Лига и итальянская Серия А в среднем уступают АПЛ в два раза. При этом еще 5 млрд за те же три сезона англичане заработают на сделках с иностранными вещателями.

    При этом у жителей Британии нет возможности посмотреть все матчи сезона АПЛ на едином стриминговом сервисе. Покупать можно лишь отдельные пакеты. А все три подписки – от Sky Sports, BT Sport и Amazon – по данным The Independent, обойдутся примерно в 100 фунтов в месяц.

    В России с марта 2022 г. легальных способов смотреть АПЛ не осталось. На тот момент показ матчей осуществлялся на сервисе «Okko Спорт», где стоимость подписки составляла 3990 руб. в год. Договор на показ матчей английского чемпионата на территории России был заключен между АПЛ и компанией Rambler Media. Соглашение оценивалось в 6 млн фунтов в год, его действие было приостановлено по инициативе АПЛ.

    В новом ТВ-цикле с 2025 по 2028 гг. АПЛ собирается повысить ценность прав на потоковые трансляции внутри страны. Тендер пройдет в 2024 г. По данным Financial Times, на данный момент от нынешних вещателей пока поступают предложения общей стоимостью 6 млрд фунтов за три года, но в лиге ожидают, что договориться удастся на более крупную сумму.

    Вместе с тем известно, что в торгах отказалась принимать участие корпорация Apple. Год назад она совершила крупнейшую для себя инвестицию в спортивное вещание, заплатив $2,5 млрд за 10-летний (с 2023-го по 2032-й) показ Главной североамериканской лигой (МЛС). Это крупнейшая сделка о телеправах в истории лиги – по условиям предыдущего соглашения каналы Fox, ESPN и Univision платили МЛС $90 млн за сезон.