Команда Месси «Интер Майами» начала сезон-2025 с 10 новыми спонсорами
В 2024 году клуб получил рекордный для лиги доход в $180 млн«Ведомости. Спорт» выбирает самую значимую сделку прошедшей недели.
Американский футбольный клуб «Интер Майми» продолжает укрепляться в статусе одной из передовых франшиз Главной лиги футбола (МЛС). Накануне стартовавшего 23 февраля сезона-2025 «Интер», за который выступает суперзвезда мирового футбола Лионель Месси, продлил или заключил новые соглашения с десятью спонсорами, отмечает Insider Sport.
Спонсором «Интера» стал напиток Месси
Руководство «Интера» и МЛС продолжают грамотно строить маркетинговую кампанию вокруг Месси, популярность которого в Северной Америке находится на заоблачном уровне. В начале февраля Лео вместе с Apple TV, МЛС, «Интером» и титульным спонсором этого клуба – круизной компанией Royal Caribbean – сделали роскошное промо начала футбольного сезона в лиге. Во время финала Национальной футбольной лиги (НФЛ) – Супербоула, – на стадионе в Новом Орлеане показали эпичную рекламу с участием Лионеля. Восьмикратный обладатель «Золотого мяча» промчался по полю, мастерски управляя мячом для американского футбола и отправил его в ворота.
В Майами Лео привлекает не только сторонних спонсоров, но и компании, которые принадлежать непосредственно ему. В середине февраля 2025 г. созданный нападающим напиток Mas+ был объявлен официальным партнером «Интера».
«Мы хотели предложить напиток с содержанием электролитов и витаминов, идеально подходящий для поддержания гидратации в любое время», – объяснил аргентинец. Партнером футболиста по проекту стал крупный американский бренд алкоголя Mark Anthony Brands – выпуском Mas+ занимается новое подразделение компании по производству безалкогольных напитков.
Накануне нового сезона «Интер» продлил партнерство с сетью медицинских клиник Baptist Health South Florida. Расширение сотрудничества включает новую позицию партнера по правам на наименование тренировочного поля клуба, что подчеркивает общую приверженность организаций укрепления здоровья и благополучия жителей Южной Флориды. Также клуб продлил соглашение с железнодорожной службой Brightline – единственным оператором современных и экологичных междугородних железнодорожных перевозок в Америке. Brightline предоставляет бесплатные шатлы для болельщиков в день игры из Майами, Уэст-Палм-Бич, Авентуры и Орландо.
Во время запуска франшизы «Интер Майами» в 2018 г. руководство клуба выбрало в качестве первого спонсора, ставшего одним из сооснователей команды, нидерландскую пивоварню Heineken. И теперь бренд в очередной раз заявил о продлении сотрудничества. «Приверженность Heineken футболу глубоко укоренилась в нашей ДНК, и мы очень рады разделить нашу страсть к объединению людей», – заявила директор Heineken по маркетингу Пэтти Фалч.
«Интер Майами» стоит $1,2 млрд
В рамках пролонгации деловых отношений еще один пивной спонсор, бренд текилы Espolòn Tequila, открыл на территории стадиона «Интера» новый фирменный бар Section 110. Это сотрудничество, начавшееся в 2021 г., призвано улучшить атмосферу игрового дня для болельщиков. Также в фан-зоне будет присутствовать культовый бренд кофе Café Bustelo – с момента начала работы с клубом в 2022 г. фанатам особенно полюбился традиционный южнофлоридский напиток cafecito.
Соглашение на сезон-2025 продлила сеть популярных супермаркетов Publix, насчитывающая 1377 магазинов и 255 000 сотрудников во Флориде, Джорджии, Алабаме, Теннесси, Южной Каролине, Северной Каролине, Вирджинии и Кентукки. Также с «Интером» переподписались гостиничный оператор Le Meridien, официальный партнер клуба по вывескам Metro Signs и компания по обеспечению кибербезопасности iPower Technologies.
Расширять линейку спонсоров «Интеру» помогают успешные выступления Месси и команды в целом. В сезоне-2024 Лео был признан самым ценным игроком МЛС – на счету 37-летнего аргентинца 20 голов и 10 результативных передач в 19 матчах. Сам «Интер» набрал рекордные для лиги 74 очка в регулярном чемпионате. Это, в частности, способствовало значительному увеличению коммерческого потенциала клуба – по данным SportsPro, в 2024 г. «Интер» получил доход в $180 млн и $50 млн операционного дохода, что является лучшим показателем среди всех команд лиги.
«Интер Майми» входит в число самых дорогих франшиз МЛС. Стоимость клуба составляет $1,2 млрд, незначительно отставая от лидирующего по этому показателю «Лос-Анджелеса» ($1,25 млрд). Еще одной командой, входящей в клуб миллиардеров, является «Лос-Анджелес Гэлакси» ($1 млрд), отмечает Goal. В настоящее время средняя стоимость всех клубов МЛС составляет $690 млн, что на 121% больше, чем в 2019 г.
Контракт Месси заканчивается по окончании сезона-2025. Владельцы «Интера» убеждены, что им удастся продлить сотрудничество еще на год, но даже если этого не случится, руководство лиги не видит трагедии в уходе аргентинца. «У МЛС достаточно ресурсов, чтобы заполнить коммерческий вакуум, который останется, когда Месси покинет «Интер Майами», – убежден старший вице-президент лиги по брендовым альянсам Грег Миллард. – Все потому, что высокая траектория развития была задана задолго до прихода Лионеля в МЛС».