Футбольный «Челси» расширил партнерство с Fanatics на фоне успехов на клубном ЧМ
С 2018 года бренд спорттоваров обеспечивает клубу двузначный рост продажШестикратный чемпион Англии – лондонский «Челси» – объявил о долгосрочном продлении и расширении партнерства с Fanatics, мировым лидером в области лицензионных спортивных товаров и цифровой спортивной розничной торговли.
Fanatics продолжит управлять глобальными операциями электронной коммерции «Челси», а еще получит дополнительные права на дизайн и производство для разработки новых линеек фанатской одежды. Компания будет использовать собственные мощности для создания премиальных и эксклюзивных товаров, адаптированных для болельщиков «Челси» по всему миру.
Новое соглашение заключено в период значительного роста продаж товаров через интернет-магазин. С момента начала партнерства с Fanatics в 2018 г. продажи росли в среднем двузначными темпами каждый год. В 2024 г. Fanatics доставила продукцию с символикой «Челси» болельщикам из 130+ стран мира.
«Челси» и Fanatics ставят цель предоставить любителям футбола лучший цифровой опыт покупок. В том числе за счет запуска нового интернет-магазина, который предполагает приобретение товаров с использованием технологий искусственного интеллекта (ИИ). Болельщики также получат доступ к эксклюзивным продуктам, посвященным знаковым моментам в истории «Челси». При этом клуб будет использовать гибкую цепочку поставок, которая позволит получить заказанное быстрее.
Всего в партнерах у Fanatics свыше 50 футбольных клубов. В Англии, помимо «Челси», это «Астон Вилла», «Эвертон», «Лидс» и «Сандерленд». Также Fanatics сотрудничает с Футбольной ассоциацией Англии (FA), отчитавшись в 2024 г. о рекордных продажах связанной с FA продукции.
История бренда Fanatics, который в 2011 г. основал бизнесмен Майкл Рубин, начиналась с продажи спортивной атрибутики. За 14 лет Fanatics объединились с крупнейшими производителями экипировки, выкупили ряд брендов спортивной и уличной одежды, поглотили компанию по производству коллекционных карт Topps и вышли на рынок спортивных ставок. В частности, в июне 2023 г. Fanatics за $250 млн выкупила крупного оператора ставок в США PointsBet, что обеспечило холдингу выход на букмекерский рынок минимум в 15 штатах страны.
Главный предмет гордости компании – партнерские отношения со всеми ведущими спортивными лигами США. В марте 2023 г. Fanatics заключил 10-летнее соглашение на поставку формы всем 32 командам Национальной хоккейной лиги (НХЛ), заменив на рынке компанию Adidas. Сделка действует с 2024 по 2034 гг. Финансовые условия не раскрывались, но известно, что Adidas, в форме которой команды НХЛ выступали с сезона 2017/18, платил за соответствующие права около $70 млн ежегодно. Fanatics также контролирует розничные точки продаж НХЛ и управляет онлайн-магазином, чья клиентская база превышает 100 млн покупателей.
Кроме того, Fanatics производят и продают лицензированные товары для команд «Формулы-1», автогоночной серии Nascar, сборной Канады по хоккею и рестлинговой ассоциации WWE.
«Челси» же пока сосредоточен на участии в клубном чемпионате мира. Журналист Бен Джейкобс сообщил что выступление на турнире уже принесло лондонской команде $110 млн. Еще $10 млн Международная федерация футбола (ФИФА) выплатит клубу в случае победы в финале. В решающем матче турнира «Челси» сыграет с «Реалом» или ПСЖ. Игра запланирована на воскресенье, 13 июля.
В опубликованном в марте 2025 г. отчете за прошедший финансовый год «Челси» отчитался о снижении общего дохода с 512,5 млн фунтов в 2023 г. до 468,5 млн фунтов в 2024 г. из-за неучастия команды в Лиге чемпионов. Прибыль до налогообложения составила около 130 млн фунтов, что значительно больше убытка в 90 млн фунтов за предыдущий отчетный период. Доход от продажи футболистов составил 152,5 млн фунтов, а прибыль от продажи дочерних структур (в том числе женской команды) – 198,7 млн фунтов. Выручка в дни матчей возросла до 80,1 млн фунтов при средней посещаемости в 40 000 человек.
После клубного ЧМ команда получит трехнедельный отпуск. Сезон 2025/26 начнется для «Челси» 17 августа домашнем матчем в Английской премьер-лиге (АПЛ) против «Кристал Пэлас». В минувшем сезоне «Челси» финишировал в АПЛ на четвертой позиции и выиграл Лигу конференций.