«Ливерпуль» открыл второй официальный магазин в Дубае и 21-й в мире
Клуб лидирует по числу болельщиков в Азии среди команд АПЛ«Ведомости. Спорт» выбирает самую значимую сделку прошедшей недели.
Действующий чемпион Английской премьер-лиги (АПЛ) «Ливерпуль» расширил свою розничную сеть, открыв новый магазин в жилом комплексе Jumeirah Beach Residence (JBR) в Дубае. Это уже 21-й официальный магазин клуба в мире и второй в городе, что позволяет мерсисайдскому клубу увеличивать свое глобальное влияние и доходы, отмечает Football Business Journal.
Рекордное количество фанатов в Азии
«Наши доходы существенно изменились, но нам еще есть, куда расти, – с гордостью заявил The Athletic коммерческий директор «Ливерпуля» Бен Латти. – Потенциал огромен. Я считаю, что мы только начинаем понимать, в каком направлении можем двигаться в коммерческом плане. У нас есть нужные люди и правильная структура, чтобы осуществлять правильные шаги».
В последние годы мерсисайдский клуб заключил многомиллионные сделки с известными американскими брендами – фитнес-компанией Peloton, линейкой потребительских устройств Google Pixel, логистическим гигантом UPS и международной компанией, создающей IT-решения для бизнеса, Orion Innovation. Также большую ставку в своем глобальном продвижении руководство «Ливерпуля» делает на азиатский рынок, где за команду болеет рекордное среди всех клубов АПЛ количество болельщиков – 33,4 млн.
Не удивительно, что более половины магазинов «Ливерпуля» по всему миру находятся в Азии, также здесь зарегистрировано 14 официальных фан-клубов чемпионов Англии. Эти факторы привлекают спонсоров футболок клуба – Standard Chartered и спонсоров тренировочной формы – AXA, а также официальных партнеров, таких как Japan Airlines и токийский издатель Kodansha. В августе клуб украсил Бурдж-Халифу – самое высокое здание в мире – своей новой домашней формой в ознаменование запуска сотрудничества с Adidas. По долгосрочной сделке с немецким брендом «Ливерпуль» будет зарабатывать $77 млн в год.
Открыть новый магазин в JBR мерсисайдцев побудил успех другого своего бутика в Dubai Mall (самый крупный торгово-развлекательный центр в мире, расположенный в даунтауне Дубай) в одном из самых популярных прибрежных районов эмирата. В продаже представлен полный ассортимент официальной продукции клуба, включая форму Adidas, тренировочную одежду, коллекции товаров для дома и отдыха, а также эксклюзивную одежду и аксессуары клуба.
Новый магазин, открытый совместно с агентством Seventy8 Sports, – одним из самых успешных и уважаемых в ОАЭ розничных и оптовых продавцов спортивных товаров – задуман также как место встречи болельщиков в Дубае с целью предоставить им пространство для общения.
Прошлым летом «Ливерпуль» укрепил свою популярность в регионе, совершив 10-дневное предсезонное турне по Азии. Мерсисайдская команда проиграла в Гонконге «Милану» (2:4), а затем победила в Японии «Йокогама Ф. Маринос» (3:1).
«Наша цель – обеспечить поклонникам клуба наилучший опыт покупок, где бы они ни находились, и мы очень гордимся открытием нашего 21-го отдельного магазина – это больше, чем у любой другой команды в мировом спорте. С новым магазином в JBR мы предлагаем болельщикам в Дубае и регионе Ближнего Востока и Северной Африки (MENA) еще одну возможность присоединиться к «Ливерпулю» и почувствовать себя ближе к любимому клубу», – заявил старший вице-президент по мерчандайзингу «Ливерпуля» Ли Дуэррихаус.
Почти 500 млн евро на новичков
С момента учреждения АПЛ в 1992 г. «Ливерпуль» пребывал в тени клубов из Манчестера – сначала «Юнайтед», а затем «Сити» – причем как с точки зрения результатов на поле, так и доходов. Не удивительно, что бывший тренер мерсисайдского клуба Юрген Клопп, возглавлявший команду девять сезонов (ушел в прошлом году), на протяжении всей своей каденции сетовал на невозможность покупать дорогих футболистов.
Тем не менее теперь все изменилось – во многом благодаря успешной коммерческой деятельности «Ливерпуля», который за последние 10 лет увеличил выручку втрое, утверждает Sports Business Journal. По итогам сезона 2023/24 мерсисайдский клуб заработал 600 млн фунтов, и ожидается, что победа в АПЛ и возвращение в Лигу чемпионов позволят им стать вторым после «Манчестер Сити» английским клубом с доходом свыше 700 млн фунтов за сезон. Полный финансовый отчет «Ливерпуля» за сезон 2024/25 еще не опубликован, но уже известно, что победа в чемпионате Англии принесла клубу 174,9 млн фунтов, а выход в плей-офф Лиги чемпионов – еще 98 млн фунтов.
Росту доходов также способствовало расширение главной трибуны стадиона «Энфилд», что позволило разместить 7000 дополнительных мест, из которых 1800 – премиум-класса. Если по итогам сезона 2019/20 доходы клуба от проведения матчей составили 70,9 млн фунтов, то ожидается, что в кампании 2024/25 мерсисайдцы аккумулируют по этой статье доходов 107,9 млн фунтов. Главным драйвером выручки «Ливерпуля» по-прежнему остаются коммерческие доходы – по предварительным оценкам, за последний год выручка выросла с 308,4 млн до 336,4 млн фунтов.
Высокие доходы позволили «Ливерпулю» провести беспрецедентную трансферную кампанию. Если раньше у мерсисайдцев было реноме клуба, который умело продает своих звезд (только продажи в «Барселону» Филиппе Коутиньо и Луиса Суареса в конце прошлого десятилетия принесли «Ливерпулю» 216 млн евро), то теперь британцы имеют возможность приобретать талантов. Последняя летняя закупка стала рекордной в истории не только английского, но и мирового футбола – за шестерых игроков клуб выложил 482,9 млн евро. Самым дорогими стали приобретения форварда «Ньюкасла» Александра Исака (145 млн евро) и плеймейкера леверкузенского «Байера» Флориана Вирца (125 млн евро).
Клуб также демонстрирует огромный рост в соцсетях. По данным аналитической компании Blinkfire Analytics, по ходу сезона 2024/25 общее число взаимодействий фанатов «Ливерпуля» на всех платформах составило чуть менее 1,7 млрд. Это на 10% больше, чем в предыдущем сезоне. «Ливерпуль» также стал самой популярной командой АПЛ в социальных сетях: на всех платформах было просмотрено 13,3 млрд видеороликов, зафиксировал Liverpool Echo.