ФИФА расширяет партнерство с DAZN для перезапуска цифровой платформы FIFA+

    Обновленный проект сменит название и откроется под чемпионат мира-2026
    IMAGO / Schwörer Pressefoto / tass
    IMAGO / Schwörer Pressefoto / tass

    Международная федерация футбола (ФИФА) укрепила партнерство со стриминговым сервисом DAZN, новая сделка предусматривает перезапуск платформы контента и трансляций FIFA+.

    Обновленный продукт запустится в 2026 г. под брендом «Всемирный дом футбола», пользователей ждут трансляция матчей в прямом эфире и по запросу, обзоры лучших моментов, закулисные репортажи, а также новости на нескольких языках.

    После ребрендинга FIFA+ будет доступна бесплатно в виде базовой версии, но впоследствии появится возможность приобрести дополнительный премиум-контент. Что он будет включать – пока неизвестно.

    «Новая FIFA+ использует глобальный охват DAZN, технологический опыт компании, мощные маркетинговые возможности, обширный портфель прав и дистрибьюторскую сеть», – подчеркнул президент ФИФА Джанни Инфантино. По словам Инфантино, соглашение охватит 100+ мужских и женских лиг, а также национальные сборные.

    Представители DAZN назвали сделку «революционной». О ее важности говорит и факт, что на подписании присутствовали наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед бин Салман (в феврале 2025 г. компания Surj Sports Investment, связанная с Суверенным фондом Саудовской Аравии (PIF), приобрела миноритарный пакет акций DAZN за $1 млрд) и основатель DAZN Лео Блаватник, который за последнее десятилетие вложил в стриминговый сервис миллиарды долларов, несмотря на огромные убытки.

    Онлайн-платформу FIFA+ запустили в апреле 2022 г. с целью «сделать футбол по-настоящему глобальным и инклюзивным». Говоря проще, ФИФА стала первой спортивной федерацией в мире с собственным стримингом, важной частью которого являлся контент про маленькие страны и лиги. Например, FIFA+ показывала чемпионаты Бутана, Мозамбика, Анголы и даже за свой счет оборудовала «экзотические» лиги телекамерами и обучала местных операторов, чтобы у маленьких чемпионатов появился шанс выйти на глобальную аудиторию. 

    Уникальный оцифрованный архив включал фрагменты игр даже 1930-х гг. XX века, интервью и многое другое. Из документального контента можно выделить, например, сериал Mysteries of Football о загадках в футболе. 

    На больших турнирах FIFA+ дебютировала на ЧМ-2022 в Катаре. По данным ФИФА, минимум одну минуту контента с соревнования на цифровых платформах, включая FIFA+, посмотрело 2,8 млрд зрителей. Чтобы улучшить показатели к ЧМ-2026 в США, Канаде и Мексике, помимо сделки с DAZN ФИФА заключила еще ряд соглашений. 

    В апреле 2025 г. организация расширила партнерство с маркетинговым агентством Infront: подразделение Infront Productions будет предоставлять услуги спутниковой связи, многоязычные комментаторские услуги и дистрибуцию SRT (безопасный надежный транспорт) для 300+ матчей на FIFA+. А в сентябре был заключен дистрибьюторский договор (в соответствии с ним производитель наделяет дистрибьютора правами на продажу своей продукции на определенной территории) с агрегатором стриминговых платформ ScreenHits TV.  

    Непосредственно с DAZN ФИФА начала деловые отношения перед клубным чемпионатом мира (КЧМ) в США, который состоялся летом 2025 г. – DAZN купил у ФИФА права на показ КЧМ за $1 млрд. По условиям сделки стриминг транслировал все 63 матча турнира бесплатно для зрителей в 200 странах мира. Общий охват составил внушительные 2,7 млрд зрителей. На фоне полученных результатов очевидно, почему DAZN будет продолжать поддерживать главный руководящий орган мирового футбола. 

    При этом нужно иметь в виду, что матчи ЧМ-2026 на DAZN показаны не будут – права на них были проданы раньше сублицензиями по всему миру. Следовательно, в DAZN заинтересованы в качественном ребрендинге FIFA+, чтобы притянуть аудиторию.

    Издание Financial Times со ссылкой на отчетность сообщало, что в 2024 г. убытки DAZN сократились до $936 млн с $1,4 млрд годом ранее, а выручка в прошлом году выросла на $323 млн – до $3,2 млрд. Общая сумма инвестиций компании Access Industries Лео Блаватника в DAZN менее чем за 10 лет составила $7+ млрд. Руководство платформы отметило, что в 2025-м инвестиции Access, которая является основным владельцем стриминговой платформы, не требовались и, вероятно, не потребуются. По словам главы DAZN Шая Сегевы, у компании улучшается маржа, в 2025-м ожидается выручка как минимум $5 млрд.