«Признайся, и мы дадим тебе всего полгода». Валерий Ничушкин рассказал о допинг-скандале и новом контракте в НХЛ

    Также форвард «Колорадо» вспомнил о переломе в финале плей-офф и о провальной Олимпиаде в Сочи
    Этим летом Ничушкин выиграл первый трофей в карьере — Кубок Стэнли /Geoff Burke / USA TODAY Sports

    Обладатель Кубка Стэнли-2022 в составе «Колорадо Эвеланш» Валерий Ничушкин дал интервью «Спорт-Экспрессу», в котором рассказал о переломе в финальной серии плей-офф Национальной хоккейной лиги (НХЛ), намерении судиться по делу о допинге и переговорах по новому контракту, а также объяснил причину провала сборной России на Олимпиаде в Сочи. «Ведомости. Спорт» приводит главные цитаты из интервью.

    «Сидел минут пять в полном расстройстве и думал, что все, сезон для меня закончен»

    В пятой игре финала Кубка Стэнли с «Тампой-Бэй Лайтнинг» Ничушкин получил перелом стопы после столкновения с нападающим соперника Ондржеем Палатом. Более того, чешский форвард нанес порез коньком над коленом россиянина — от завершения сезона уже в тот день россиянина спасла хоккейная форма.

    «У меня на этом месте была царапина и огромная гематома. Сильно повезло, ведь при малейшем порезе пришлось бы рану зашивать, и тогда сыграть я бы не смог, поскольку при любом резком движении было бы кровотечение и швы рвались», — рассказал Валерий.

    Шестую игру финальной серии Ничушкин сыграл на обезболивающих и помог «Колорадо» завоевать первый Кубок Стэнли за 20 лет. Однако в день матча Валерий чувствовал, что не сможет выйти на лед.

    «Попробовал встать — без шансов. Боль адская. Сидел минут пять в полном расстройстве и думал, что все, сезон для меня закончен, раз даже уколы не помогли. Но потом понял, что их не в то место поставили. Пошел еще раз к доктору и говорю ему — коли вот сюда, показывая на точку, где болело больше всего. Как оказалось, именно туда и надо было».

    За шесть матчей с «Тампой» Ничушкин забросил четыре шайбы и отдал две результативные передачи. В плей-офф россиянин набрал 15 очков по системе «гол+пас», а регулярный чемпионат — самый результативный в карьере — завершил с 52-мя результативным действиями.

    «Мой агент и крестный отговаривали меня, но я все равно хотел договориться как можно быстрее»

    После мощного сезона, в котором Валерий стал одним из лидеров «Колорадо», его мог ждать переезд. Контракт с «Эвеланш» подходил к концу, но клуб не отпустил россиянина, а дал ему восьмилетний контракт на $49 млн. По новому соглашению среднегодовая зарплата Ничушкина увеличилась более чем в два раза. В интервью россиянин признался, что мог собственными руками закрыть себе дорогу к щедрому договору.

    «Я хотел подписать контракт еще перед началом сезона, чтобы застраховать себя от непредвиденных обстоятельств. Но понятно, что условия были бы совсем другими. Более скромными. Мой агент и крестный отговаривали меня, но я все равно хотел договориться как можно быстрее», — отметил форвард.

    По словам Ничушкина, первые переговоры зашли в тупик из-за разногласий по условиям. В итоге Валерий успешно начал сезон и постепенно решил, что не будет форсировать продление контракта по ходу чемпионата. Валерий также рассказал, что сделал «небольшую скидку» команде: «За счастье надо платить. Это клуб, где я по-настоящему счастлив.

    «Когда увидел документы по делу о допинге, был шокирован уровнем аргументации»

    В ноябре появилась информация, что Ничушкин может быть отстранен от международных соревнований на четыре года из-за того, что стал фигурантом базы данных бывшего главы Московской антидопинговой лаборатории Григория Родченкова. Валерию якобы предлагалось признаться в употреблении запрещенного вещества и получить сокращенную дисквалификацию на два года. Во Всемирном антидопинговом агентстве (WADA) отказались комментировать «незавершенное дело».

    Ничушкин в интервью рассказал, что получил сообщение от юриста Федерации хоккея России (ФХР) с просьбой «срочно связаться», но не стал этого делать, а вскоре ему прислали документы от WADA: «Когда я их [документы] увидел, то был шокирован. Чем именно? Уровнем аргументации и степенью претензий. Даже мне, досконально не знакомому с юридическими нюансами, стало смешно».

    По словам россиянина, в документах была представлена выдержка из доклада независимой комиссии под руководством профессора Ричарда Макларена, в котором доказывался факт подмены положительных допинг-проб российских спортсменов олимпийской сборной 2014 г. При этом около фамилии Ничушкина не стояла пометка «сейв», означавшая, что, при необходимости, результаты его допинг-теста были готовы подменить.

    «Однако сразу после этого текста указывается, что пометки «сейв» на мейлы с фамилией Ничушкин не ставились. И в моем случае это не доказывает, что я не принимал допинг. Реальный абсурд! Тогда зачем перед этим выводом Макларена цитировать?» — недоумевает Валерий.

    Другой аргумент обвинения — письмо Родченкова, в котором указано, что Ничушкин принимал допинг. К этому документу у хоккеиста также есть вопросы. «На этом письме не стоит никакой подписи — ни Родченкова, ни чьей-либо еще», — утверждает нападающий.

    Как отметил Ничушкин, единственный подозрительный тест в его карьере был связан с уровнем тестостерона в крови, однако последующие пробы показывали, что показатель находится в пределах допустимого.

    «Он [тестостерон] держится в крови очень долго. Но я и до этого момента сдавал, и после — и во всех случаях уровень в пределах нормы. Самое интересное, что пробы «Б» нигде не найти, поэтому доказательной базы не может быть. А мне говорят: признайся, и мы тебе дадим всего полгода».

    Ничушкин будет отстаивать свою невиновность в суде — россиянин добавил, что слушание должно состояться этим летом.

    «Нам не удалось стать единой командой»

    На Олимпиаду-2014 в Сочи Ничушкин ехал в качестве 18-летнего нападающего «Даллас Старз». Он принял участие во всех пяти матчах сборной России и забросил одну шайбу в первой игре группового этапа со Словенией (5:2). Вместе с командой Валерий вылетел в четвертьфинале от Финляндии (1:3). В интервью россиянин попытался объяснить причину провала сборной на домашних Играх.

    «На личности переходить не люблю и делать из этого выводы. Состав у нас тогда был сумасшедший — Дацюк, Ковальчук, Малкин, Овечкин, — вспоминает Ничушкин. — Я воспринял ту неудачу очень близко к сердцу, хотя тогда от меня мало что зависело из-за моей роли в команде. Полностью отпустило только лет через пять. Домашняя Олимпиада, большие ожидания от болельщиков, президент приезжает с наставлением перед турниром — и вылет в четвертьфинале. Это самое большое разочарование в моей жизни. Нам не удалось стать единой командой».