Хоккейное «Динамо» заключило спонсорскую сделку с компанией Wildberries & Russ

    Годичное соглашение предусматривает совместные проекты в спортивной и социальной сферах
    ХК «Динамо»
    ХК «Динамо»

    Компания РВБ, созданная после объединения маркетплейса Wildberries и рекламной группы Russ, стала официальным партнером хоккейного клуба «Динамо Москва» в сезоне 2025/26. Соглашение с клубом Континентальной хоккейной лиги (КХЛ) рассчитано на весь чемпионат и предусматривает совместные проекты в спортивной и социальной сферах.

    «Рады сообщить о том, что в новом сезоне к нам присоединяется еще один крупный партнер – компания РВБ. Для нашего клуба крайне важно развиваться во всех направлениях, поэтому соглашение с такой компанией открывает для нас новые возможности. Убежден, что наше партнерство принесет успех обеим сторонам в самое ближайшее время», – прокомментировал генеральный директор «Динамо» Сергей Сушко.

    В рамках совместной деятельности стороны намерены проводить целый ряд мероприятий, включая социально ориентированные и маркетинговые акции, с использованием цифровых и рекламных возможностей РВБ. «Соглашение предполагает, в частности, взаимодействие по таким направлениям, как тематические спонсорские матчи и привлечение новой аудитории, а также реализацию важных социальных инициатив – например, мероприятия, нацеленные на создание возможностей для подопечных фондов-партнеров», – сказали «Ведомости. Спорту» в пресс-службе РВБ.

    Кроме того, логотип компании появится на форме игроков «Динамо» и будет размещен на медиаповерхностях «ВТБ Арены» – на бортах и экранах. «Одна из целей сотрудничества – создание ценных для болельщиков возможностей, в том числе посредством акций на хоккейной арене, в диджитал-каналах», – добавили в пресс-службе.

    РВБ была основана в июне 2024 г. Контрольный пакет (65%) принадлежит Wildberries Татьяны Ким. По данным Forbes, в 2025 г. состояние Ким оценивается в $7,1 млрд. Она остается богатейшей женщиной России.

    По итогам 2024 г. РВБ отчиталась о чистой прибыли в 104 млрд руб. Оборот в сегменте e-commerce достиг 4,1 трлн руб., включая доходы от оказания услуг. Объем инвестиций в логистическую и ИТ-инфраструктуру, а также в развитие рекламного инвентаря превысил 150 млрд руб. В компании заявили о планах удвоить этот показатель в 2025 г. Также Wildberries пятый год подряд остается крупнейшим интернет-магазином России по данным Data Insight и входит в десятку наиболее посещаемых онлайн-ресурсов страны по версии SimilarWeb.

    РВБ продолжает развивать присутствие в спорте и уже имеет опыт сотрудничества с рядом футбольных клубов. Компания в разные годы работала с «Зенитом» и «Спартаком», а сейчас является партнером «Динамо», ЦСКА и «Крыльев Советов». Летом 2024 г. РВБ также стала партнером Федерации падела России. «Поддерживать спорт, создавая новые возможности, – это территория корпоративной социальной ответственности РВБ. Мы всегда открыты к новым проектам и перспективным направлениям. И партнерство с «Динамо» – важное продолжение спортивных традиций компании», – отметили в пресс-службе РВБ.

    Изначально спортивные соглашения заключал маркетплейс Wildberries, и именно его логотип размещался на форме команд. Тем не менее с прошлого сезона атрибутика была изменена: теперь везде используется бренд РВБ.

    В апреле конкурент Wildberries – маркетплейс Ozonзаключил одно из главных соглашений этого года с футбольным клубом «Краснодар» сроком до 2029 г. В рамках сотрудничества домашний стадион получил название «Ozon Арена». По данным РБК, ежегодная стоимость контракта достигает 450 млн руб.

    В новом сезоне КХЛ РВБ стал восьмым партнером хоккейного «Динамо». Среди действующих спонсоров клуба также банк ВТБ, букмекерская компания OlimpBet, лизинговая компания «ТрансФин-М», бренд минеральной воды «Сенежская», сервис подписки и аренды автомобилей Pango Cars, сеть пиццерий Papa John’s и торговая сеть «Лента».

    По итогам 2024 г. «Динамо» получило 1,33 млрд руб. от спонсоров. Основной вклад внес банк ВТБ – 836,3 млн руб. Еще 334,5 млн поступило от «Транснефти», 108,2 млн – от OlimpBet и 41,1 млн – от «Мегафона». Общая выручка клуба достигла 1,8 млрд руб. Из этой суммы 308,6 млн обеспечили продажи билетов, 61,7 млн принесла реализация атрибутики, 28,6 млн составили выплаты за участие в КХЛ. Чистая прибыль московского клуба составила 477,3 млн руб.

    Новый сезон «Динамо» открыло матчем с московским ЦСКА и уступило со счетом 2:6. Летом 2025 г. в совет директоров клуба вошел экс-тренер СКА Роман Ротенберг, который теперь курирует развитие академии.