Бизнес
Бесплатный
Милана Челпанова
Статья опубликована в № 3197 от 27.09.2012 под заголовком: Усть-Луга без лома

Минтрансу нужен новый терминал по перевалке металлолома в порту Усть-Луга

Минтранс ищет инвестора для строительства специализированного терминала по перевалке металлолома в порту Усть-Луга мощностью 2 млн т в год

Несколько месяцев назад правительство начало подготовку проекта постановления об ограничении экспорта лома черных металлов на Северо-Западе портом Усть-Луга. Документ пока не опубликован. Дело в том, что в Усть-Луге нет специализированного терминала для перевалки лома, объясняют два источника, близких к подготовке документа.

Вопрос строительства терминала по перевалке металлолома в Усть-Луге мощностью 2 млн т в год поднимался на совещании у замминистра транспорта Виктора Олерского в начале сентября, следует из протокола совещания (копия есть у «Ведомостей»). В Усть-Луге «отсутствуют свободные перегрузочные мощности» для грузов из других портов, в частности из порта Санкт-Петербург. В 2011 г. через этот порт прошла четверть всего лома, переваленного в российских портах: 1 млн т. А объем перевалки металлолома в Усть-Луге незначительный.

На совещании у Олерского УК «Усть-Луга», UCL Holding Владимира Лисина и Ассоциации морских торговых портов было поручено до 14 сентября представить в Минтранс предложения о строительстве специализированного терминала в порту Усть-Луги. Но UCLH не заинтересован в инвестициях в новые мощности по перевалке металлолома в Усть-Луге говорит источник, близкий к холдингу. Руководство UCLH предложило Минтрансу использовать для перевалки лома в порту строящийся Балтийский металлургический терминал (инвестор – ОМК, запуск планируется в 2015 г.), говорит федеральный чиновник. Приняло ли ведомство предложение UCLH, выяснить не удалось. Представители UCLH и ОМК от комментариев отказались. Их коллега из УК «Усть-Луга» на вопросы не ответил.

Если Минтранс не откажется от идеи построить спецтерминал по перевалке металлолома в Усть-Луге, то наиболее вероятными инвесторами могут быть металлургические компании, ведь это они подали идею ограничить экспорт металла через российские порты (лом – сырье для них), считает гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов. Инвестиции в такой терминал – несколько сотен миллионов долларов, говорит он.

Металлурги уже несколько лет выступают за ограничение экспорта лома через российские порты – им выгоден его избыток на внутреннем рынке, который позволяет диктовать цены, говорит аналитик БКС Олег Петропавловский. Поэтому, например, позиция UCLH объяснима: Лисин – основной владелец НЛМК, крупнейшего заготовителя и потребителя лома в стране. А в 2010 г. цены на лом внутри России достигли докризисных – 10 000 руб./т, а в начале 2011 г. они превысили 11 000 руб./т, приводит статистику аналитик. Инициатива меткомпаний нашла поддержку лишь частично. Пока правительство ограничило экспорт лома только на Дальнем Востоке портом Магадан. Обсуждается возможность ограничить экспорт и в Южном федеральном округе – портом Ростова-на-Дону или Махачкалы.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more