Morgan Stanley: Турецкий ритейл стал привлекательнее российского для инвестиций


Аналитики Morgan Stanley отдали компаниям потребительского сектора Турции предпочтение перед российскими эмитентами, следует из обзора потребительских компаний Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки инвестбанка Morgan Stanley. До сих пор турецкие компании были для банка «на вторых ролях». В отличие от российских, для турецких потребителей падение цен на нефть является позитивным, считают в Morgan Stanley: это снижает цены на сырьевые товары в целом и позитивно влияет на располагаемые доходы.

Аналитики инвестбанка до недавнего времени описывали инвесторам бумаги российских ритейлеров как наиболее инвестиционно привлекательные в регионе. Например, в начале января список наиболее привлекательных бумаг возглавил второй по выручке продовольственный ритейлер в России X5 Retail Group: его бумаги выглядели недооцененными с учетом перспектив восстановления бизнеса. Лидер рынка в России «Магнит» был на третьем месте, «Дикси» - на четвертом, «Лента» и «Окей» - на седьмом и восьмом местах соответственно. Среди турецких компаний потребительского сектора в списке были пивоваренная AnadoluEfes (второе место) и ритейлер BIM (шестое место).

Но в начале этой недели Morgan Stanley пересмотрели рэнкинг привлекательности потребительских компаний региона. Сейчас турецкий BIM - наиболее предпочитаемая инвестбанком бумага. При том, что во всех странах региона есть неопределенность, в случае с BIM эта неопределенность ниже, полагают аналитики. BIM, надеются в Morgan Stanley, повысит рентабельность в 2015 г.

X5 Retail Group осталась на втором месте в списке: компания поддерживает относительно низкую рентабельность EBITDA, повышает свою эффективность, торгуется по самому низкому среди подобных компаний мультипликатору P/E, поясняют аналитики. AnadoluEfes сместилась на третье место - также из-за российского рынка, значительного в бизнесе пивовара.

Российскому рынку нужно стабилизироваться и укрепиться, отметили аналитики инвестбанка. Но 2015 г. может быть отчасти позитивным для российского рынка пива: сокращение мощностей Carlsberg делает ситуацию на рынке более «рациональной», приостанавливается рост налогов, потенциальные сделки по слиянию и поглощению на рынке приведут к росту прибыльности всех игроков.

«Магнит» в новом списке предпочтений Morgan Stanley на четвертом месте, «Дикси» - на пятом, а «Лента» и «Окей» замыкают список (девятое и десятое места соответственно).

2015 г. будет трудным годом для российских потребителей, пишут аналитики в обзоре. Девальвация рубля в конце прошлого года повлечет за собой более высокую инфляцию при стагнации доходов и падении потребительской уверенности.

«Пока акции российских розничных компаний торговались лучше рынка (в рублях), но еще не наступило ослабление потребления», - отмечают аналитики.