Morgan Stanley: Турецкий ритейл стал привлекательнее российского для инвестиций

Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Аналитики Morgan Stanley отдали компаниям потребительского сектора Турции предпочтение перед российскими эмитентами, следует из обзора потребительских компаний Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки инвестбанка Morgan Stanley. До сих пор турецкие компании были для банка «на вторых ролях». В отличие от российских, для турецких потребителей падение цен на нефть является позитивным, считают в Morgan Stanley: это снижает цены на сырьевые товары в целом и позитивно влияет на располагаемые доходы.

Аналитики инвестбанка до недавнего времени описывали инвесторам бумаги российских ритейлеров как наиболее инвестиционно привлекательные в регионе. Например, в начале января список наиболее привлекательных бумаг возглавил второй по выручке продовольственный ритейлер в России X5 Retail Group: его бумаги выглядели недооцененными с учетом перспектив восстановления бизнеса. Лидер рынка в России «Магнит» был на третьем месте, «Дикси» - на четвертом, «Лента» и «Окей» - на седьмом и восьмом местах соответственно. Среди турецких компаний потребительского сектора в списке были пивоваренная AnadoluEfes (второе место) и ритейлер BIM (шестое место).

Но в начале этой недели Morgan Stanley пересмотрели рэнкинг привлекательности потребительских компаний региона. Сейчас турецкий BIM - наиболее предпочитаемая инвестбанком бумага. При том, что во всех странах региона есть неопределенность, в случае с BIM эта неопределенность ниже, полагают аналитики. BIM, надеются в Morgan Stanley, повысит рентабельность в 2015 г.

X5 Retail Group осталась на втором месте в списке: компания поддерживает относительно низкую рентабельность EBITDA, повышает свою эффективность, торгуется по самому низкому среди подобных компаний мультипликатору P/E, поясняют аналитики. AnadoluEfes сместилась на третье место - также из-за российского рынка, значительного в бизнесе пивовара.

Российскому рынку нужно стабилизироваться и укрепиться, отметили аналитики инвестбанка. Но 2015 г. может быть отчасти позитивным для российского рынка пива: сокращение мощностей Carlsberg делает ситуацию на рынке более «рациональной», приостанавливается рост налогов, потенциальные сделки по слиянию и поглощению на рынке приведут к росту прибыльности всех игроков.

«Магнит» в новом списке предпочтений Morgan Stanley на четвертом месте, «Дикси» - на пятом, а «Лента» и «Окей» замыкают список (девятое и десятое места соответственно).

2015 г. будет трудным годом для российских потребителей, пишут аналитики в обзоре. Девальвация рубля в конце прошлого года повлечет за собой более высокую инфляцию при стагнации доходов и падении потребительской уверенности.

«Пока акции российских розничных компаний торговались лучше рынка (в рублях), но еще не наступило ослабление потребления», - отмечают аналитики.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more