Читайте также
Москва для двоих. Как и где отметить День влюбленных
«Хочу изменить семейную традицию». Никита Ефремов о своих походах к психологу и нездоровых отношениях
Леонардо Ди Каприо в новой роли истребляет индейцев, а Индиана Джонс борется с нацистами в NASA

Что подарят москвичи на День всех влюбленных

Спрос на товары в преддверии 14 февраля сравним с «черной пятницей», говорят представители онлайн-торговли
Freepik
Freepik

Москвичи на День святого Валентина будут дарить своей паре в основном косметику, а потратят на подарок в среднем 4300 руб. Спрос на товары в преддверии 14 февраля значительно вырос, и рост популярности покупок к этой дате отмечается все последние годы. «Ведомости. Город» рассказывает, как Москва отметит День всех влюбленных.

В этом году мужчины в столице готовы дарить своей паре на 14 февраля более дорогие подарки, чем женщины. На романтичные презенты мужская половина Москвы планирует потратить около 4300 руб. Это почти в два раза больше, чем на эти же цели закладывают дамы, – 2500 руб. Об этом говорится в предоставленном «Ведомости. Городу» исследовании SuperJob (в опросе участвовали 2000 мужчин и женщин в браке и отношениях).

Более того, мужчины готовы увеличить чек подарка почти в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом (тогда это было 2900 руб.). Женщины тратить заметно больше на сюрпризы для своей пары не готовы. Их расходы возрастут лишь на 10%. Для сравнения: в целом по стране мужчины тратят меньше на романтичные подарки, чем в столице, – около 4000 руб. А вот женщины в других городах, напротив, готовы выложить для своего возлюбленного больше (2700 руб.), чем в Москве.

Что дарят любимым

Москвичи готовятся дарить своим женщинам розы и лилии. В этом году в столице в преддверии Дня влюбленных вырос спрос на цветы, следует из данных, которые предоставили «Ведомости. Городу» в ИТ-компании «Эвотор» (занимает 25% на рынке онлайн-касс в сегменте малого бизнеса). В период с 8 по 14 февраля прошлого года горожане совершили в цветочных магазинах столицы в два раза больше покупок, чем неделей ранее.

Freepik
Freepik

Растут и продажи в небольших торговых лавках с подарками, сувенирами и открытками. Число покупок здесь увеличилось примерно на 40%. Правда, средний чек снизился на 9% – москвичи выбирают не самые дорогие товары, говорит аналитик «Эвотор» Николай Новиков.

Чаще всего в качестве подарка на маркетплейсах берут косметические наборы. Именно их больше всего покупают клиенты «СберМаркета». «Большой популярностью пользуются крема для рук, гели для душа и скраб для лица», – сообщили «Ведомости. Городу» в «СберМаркете».

В Ozon подтвердили эту тенденцию: продажи косметических наборов для женщин за первую неделю февраля этого года выше в 4 раза, чем в прошлом. В 3 раза больше клиенты Ozon купили наборов для мужчин – самый ходовой из них Ultimate Black, в котором крафтовое угольное мыло, черная мочалка и черная зубная щетка.

Как сообщили «Ведомости. Городу» в Wildberries, за прошедшие две недели в 4,5 раза выросли продажи проекторов и экранов для них по сравнению с прошлым годом. В 2,5 раза чаще клиенты маркетплейса стали покупать тематические настольные игры.

Деньги на чувствах

День влюбленных не является официальным праздником, но при этом расходы россиян на него из года в год только растут. В 2019 г. всего на покупки к этому дню в стране было потрачено более 2 млн руб. Это почти в два раза больше, чем годом ранее. Такие цифры вывели АТОЛ и «Платформа ОФД» в ходе анализа более 30 млн фискальных документов.

Freepik
Freepik

За последние 10 лет, по данным Mastercard, расходы россиян на День влюбленных выросли более чем на 300%.

День святого Валентина по ажиотажу на покупки можно сравнить с «черной пятницей», говорят данные Wildberries. «Перед 14 февраля, как и во время ноябрьских распродаж, интерес россиян к онлайн-покупкам растет. В день мы отгружаем порядка 10 млн товаров, это в 2 раза больше, чем в прошлом году», – рассказал представитель компании.

В России этот праздник по обороту товаров и услуг уверенно занимает третье место после Нового года (лидер), а также 8 марта и 23 февраля (обе даты на втором месте), говорит в свою очередь президент Гильдии маркетологов Игорь Березин. По его словам, это один из общенациональных праздников, который обеспечивает рост продаж. Это особенно актуально в условиях посленовогоднего затишья.

Сегодня День влюбленных в отличие от того же Нового года предполагает все же камерное празднование, говорит маркетолог Николас Коро. Потому в преддверии этого праздника активизируются прежде всего кафе, рестораны, бары и специалисты ивент-мероприятий.

Самое популярное
Наш город
Собянин призвал москвичей проголосовать по теме создания нового большого цирка
Горожанам предложат выбрать место размещения объекта
Умный город
Московская торговля: на онлайн-портале столицы запустили новый спецпроект
Сегодня на городских рынках представлены продукты более чем из 80 регионов России
Культурный город
Что слушать этой зимой: «Лоэнгрин» в Большом и две «Свадебки» Стравинского
Главные события в мире академической музыки
Свободное время
В мире животных: московский зоопарк отмечает день рождения
Сейчас он занимает первое место на планете по разнообразию видов
Горожане
Юлия Пересильд: «Для меня первичен даже не персонаж, а сценарий»
Звезда «Финиста» и «Вызова» – о молодой Яге, любимых местах Москвы и актрисах, которыми восхищается
Наш город
Шагая по столице: на каких площадках проекта «Зима в Москве» стоит побывать
Центр города в этом году стал местом встреч и дружеских фотосессий
Городская недвижимость
Столичные предприниматели все чаще покупают помещения в домах-памятниках
В исторических зданиях открываются гостиницы, кафе и другие точки притяжения москвичей и гостей города
Наш город
Собянин: путепровод через СЗХ у Новозаводской улицы будет достроен в 2026 году
Мневниковская пойма станет крупным центром с 3 млн «квадратов» недвижимости
Умный город
Оксана Сударева: «КЭДО может стать конкурентным преимуществом ритейлера»
Руководитель домена управления персоналом ГК «Лента» – о важности цифровизации бизнес-процессов
Свободное время
Это наш конек: катки на площадках проекта «Зима в Москве» открыты в любую погоду
В этом году в столице работают два десятка площадок с искусственным льдом
Культурный город
В 2024 году с помощью платформы «Москино» согласованы съемки более 600 проектов
Онлайн-ресурс является частью стратегии столичной мэрии по развитию киноиндустрии в Москве
Свободное время
Праздник удался: «Китайский Новый год» в Москве посетили почти 1,5 млн человек
Гости фестиваля чаще всего посещали мастер-классы и чайные церемонии
Горожане
Сытные, сладкие, твои: активные горожане выберут начинку для блинов
В преддверии Масленицы москвичи смогут проголосовать за свой вариант традиционного блюда
Культурный город
С исторической точностью: на ВДНХ идет реставрация павильона № 35 «Главтабак»
За 11 лет рабочие восстановили почти 40 объектов выставочного комплекса
Свободное время
Философия бани: где попариться по всем правилам
Представляем варианты отдыха с пользой для тела и души