Финтех-платформа ROWI запускает сервис рассрочки для бизнеса

Российская финтех-платформа ROWI (входит в экосистему Т-Бизнес) запускает новый продукт – финансирование закупок в рассрочку (Buy Now Pay Later, BNPL – «Покупай сейчас, плати позже»), предназначенный для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Об этом сообщается в пресс-релизе компании. 

В нем отмечается, что новый продукт призван упростить процесс корпоративных закупок и предлагает современную альтернативу традиционным кредитным решениям. Продукт интегрируется в онлайн и офлайн-магазины посредством настройки API-модуля, разработанного ROWI. 

Для оформления B2B-покупки в рассрочку на сумму до 20 млн рублей и сроком до 1 года клиенту не требуется вносить первоначальный платеж, открывать дополнительный расчетный счет или предоставлять поручительство. Весь процесс оформления происходит онлайн: как утверждают в компании, после выбора товара у поставщика-партнера клиент проходит быструю авторизацию, подписывает договор в электронном виде и оплата заказа отправляется поставщику.

Покупатель погашает задолженность по индивидуальному графику, сообщается в пресс-релизе. Вносить денежные средства он начинает не ранее чем через месяц. Компании могут оформлять несколько рассрочек одновременно в пределах установленного лимита и управлять платежами через личный кабинет ROWI.

В настоящее время продукт уже доступен для предприятий из различных секторов экономики, включая оптовую торговлю материалами и оборудованием, транспортную логистику, телекоммуникации и IT-индустрию. По данным ROWI, это именно те отрасли, где важны скорость оформления и простота финансовых инструментов.

«Запуск B2B-рассрочки направлен, в первую очередь, на ускорение и улучшение условий для закупочной деятельности бизнес-покупателей», – отмечает сооснователь ROWI Евгений Родионов. 

Он также подчеркивает, что поставщики смогут повышать лояльность своих клиентов и увеличивать число повторных заказов с более высоким средним чеком. Это станет особенно актуальным для сегментов с высокой оборачиваемостью и сезонным спросом. 

По прогнозам компании, внедрение способа оплаты в рассрочку для корпоративных заказов позволит партнерам значительно увеличить ключевые показатели эффективности и конверсионности b2b-продаж. 

Как ранее сообщали «Ведомости» со ссылкой на данные Т-Банка, объем рынка BNPL-услуг в России за первое полугодие 2025 г. увеличился почти вдвое, достигнув 300 млрд руб. В аналогичный период 2024 г. этот показатель составлял 155 млрд руб. В банке также уточнили, что свыше 40% компаний, использующих маркетплейсы для бизнеса, отмечают недостаток гибких финансовых инструментов на платформах. При этом более 30% малых и средних предприятий заинтересованы в цифровой рассрочке без оформления бумажных документов.