Статья опубликована в № 3197 от 27.09.2012 под заголовком: Отвечать придется всем

Госкомпаниям предписаны те же правила, что и чиновникам

Госкорпорациям и внебюджетным фондам придется отвечать на обращения граждан и общественных организаций так же, как чиновникам. Законопроект подготовлен Минюстом во исполнение решения Конституционного суда
Е.Разумный для Ведомостей

Право обращаться в органы государственной власти должны получить не только граждане, но и их объединения, в том числе юридические лица, говорится в поправках к закону о порядке рассмотрения обращений граждан, подготовленных Минюстом (документ опубликован на его сайте). Минюст предлагает также расширить перечень адресатов таких обращений: в него предлагается добавить госкорпорации и госпредприятия, внебюджетные фонды и унитарные предприятия, естественные монополии и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере ЖКХ. На них должна распространиться административная санкция к чиновникам за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан – штраф от 5000 до 10 000 руб.

Как отмечается в пояснительной записке, законопроект разработан во исполнение постановления Конституционного суда – он признал не соответствующими закону положения действующего закона в той части, в которой он препятствует рассмотрению коллективных обращений, и не только госорганами, но и организациями, исполняющими публично значимые функции.

Это очень полезная инициатива, уверена юрист созданного Алексеем Навальным Фонда борьбы с коррупцией Анна Соболь. Сейчас приходится отправлять запросы в госорганы от имени Навального – на запросы организации там не отвечают. Еще сложнее с ФГУПами и госкорпорациями. Фонд ставит перед собой задачу контролировать расходование бюджетных средств, напоминает Соболь. Значительная их часть тратится через бюджетные учреждения и госкомпании, но там просто отказываются отвечать на запросы, хотя по закону об информации не могут быть скрыты данные о расходовании бюджетных средств.

В организациях говорят, что не ожидают проблем из-за роста числа заявителей. «У нас этот механизм отработан, – говорит представитель «Роснефти». – У компании 140 000 акционеров, которые периодически обращаются с вопросами. Есть соответствующий раздел на сайте, есть система работы с письменными обращениями. Не думаю, что после принятия поправок их объем резко увеличится».

«Мы и сегодня этим занимаемся, главное, чтобы уровень компетенции позволял отвечать на поставленные вопросы», – согласен первый замруководителя Фонда ЖКХ Владимир Талалыкин: по закону запросы, которые находятся вне компетенции фонда, пересылаются по инстанции, и это часто дает повод для обвинений в волоките.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать