Статья опубликована в № 3197 от 27.09.2012 под заголовком: Отвечать придется всем

Госкомпаниям предписаны те же правила, что и чиновникам

Госкорпорациям и внебюджетным фондам придется отвечать на обращения граждан и общественных организаций так же, как чиновникам. Законопроект подготовлен Минюстом во исполнение решения Конституционного суда
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Е.Разумный для Ведомостей

Право обращаться в органы государственной власти должны получить не только граждане, но и их объединения, в том числе юридические лица, говорится в поправках к закону о порядке рассмотрения обращений граждан, подготовленных Минюстом (документ опубликован на его сайте). Минюст предлагает также расширить перечень адресатов таких обращений: в него предлагается добавить госкорпорации и госпредприятия, внебюджетные фонды и унитарные предприятия, естественные монополии и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере ЖКХ. На них должна распространиться административная санкция к чиновникам за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан – штраф от 5000 до 10 000 руб.

Как отмечается в пояснительной записке, законопроект разработан во исполнение постановления Конституционного суда – он признал не соответствующими закону положения действующего закона в той части, в которой он препятствует рассмотрению коллективных обращений, и не только госорганами, но и организациями, исполняющими публично значимые функции.

Это очень полезная инициатива, уверена юрист созданного Алексеем Навальным Фонда борьбы с коррупцией Анна Соболь. Сейчас приходится отправлять запросы в госорганы от имени Навального – на запросы организации там не отвечают. Еще сложнее с ФГУПами и госкорпорациями. Фонд ставит перед собой задачу контролировать расходование бюджетных средств, напоминает Соболь. Значительная их часть тратится через бюджетные учреждения и госкомпании, но там просто отказываются отвечать на запросы, хотя по закону об информации не могут быть скрыты данные о расходовании бюджетных средств.

В организациях говорят, что не ожидают проблем из-за роста числа заявителей. «У нас этот механизм отработан, – говорит представитель «Роснефти». – У компании 140 000 акционеров, которые периодически обращаются с вопросами. Есть соответствующий раздел на сайте, есть система работы с письменными обращениями. Не думаю, что после принятия поправок их объем резко увеличится».

«Мы и сегодня этим занимаемся, главное, чтобы уровень компетенции позволял отвечать на поставленные вопросы», – согласен первый замруководителя Фонда ЖКХ Владимир Талалыкин: по закону запросы, которые находятся вне компетенции фонда, пересылаются по инстанции, и это часто дает повод для обвинений в волоките.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more