«Милан» и «Интер» снова будут строить один стадион на двоих. Проектом займутся архитекторы из американской компании

    Они работали над «Уэмбли» и ареной в Казани
    Проект стадиона The Cathedral /acmilan.com

    «Милан» и «Интер» определились с компанией, которая займется строительством их нового общего стадиона. Накануне итальянские клубы объявили, что сделали выбор в пользу проекта, разработанного американским архитектурным бюро Populous. Единственным конкурентом Populous была другая компания из Штатов – Manica, которая, впрочем, функционирует при активном участие итальянской Sportium.

    В дизайне стадиона использованы элементы знаменитого Миланского собора и соседней с ним галереи Виктора Эммануила II. По этой причине арена получит название The Cathedral («Кафедральный собор»). Окончательный проект стадиона будет представлен общественности в следующем году.

    Новый стадион вырастет недалеко от старого – в районе Сан-Сиро. Ожидается, что объект сдадут в 2027 г. В планах клубов и строителей – увеличить количество VIP-мест на стадионе. Таким образом разработчики хотят максимизировать прибыль с продажи билетов. При этом общее число зрительских мест упадет с нынешних 80 000 на «Сан-Сиро» до 65 000. По предварительным расчетам миланские клубы смогут зарабатывать на новой арене до 80 млн евро в год.

    Строительство The Cathedral предполагает и существенные изменения прилегающих территорий. Вместе с футбольным стадионом Милан получит пешеходный район на 110 000 квадратных метров. 40% от этой площади составит зеленая парковая зона. Парковку, которая занимает 27% общей территории, перенесут под землю.

    «Новый «Сан-Сиро» станет самым красивым стадионом в мире благодаря яркой идентичности и узнаваемости, – приводит пресс-служба «Милана» слова президента клуба Паоло Скарони. –  Привлекательная, доступная и экологически безопасная арена будет способствовать росту клубов и их глобальной конкурентоспособности». Populous отнюдь не новичок на рынке крупных спортивных проектов. В послужном списке компании 22 стадиона для клубов МЛБ, 14 арен НФЛ и восемь арен Национальной баскетбольной ассоциации (НБА). Кроме того, американская фирма разработала план реконструкции легендарного «Уэмбли», спроектировала новый стадион «Тоттенхэма», корты теннисного Уимблдона и главные арены десяти Олимпиад. В России Populous занимался «Казань Ареной».

    «Сан-Сиро» к открытию нового миланского стадиона должен отметить столетие. Ставший одним из старейших стадионов планеты, он был открыт в 1926 г. Впоследствии «Сан-Сиро» пережил две реконструкции – в 1950 г. и в 1990 г. перед итальянским чемпионатом мира.