«МЮ» заключил рекордную сделку о титульном спонсорстве: 70 млн евро в год за рекламу микрочипов

    Клуб – второй в Англии по коммерческим доходам
    Соглашение «Манчестер Юнайтед» и производителя программного обеспечения TeamViewer будет прервано досрочно /www.manutd.com

    «Манчестер Юнайтед» и американский технологический бренд Qualcomm согласовали контракт о титульном спонсорстве. Как информирует британское издание Daily Mail, за размещение рекламы Snapdragon, дочерней компании Qualcomm, на игровых футболках клуб будет зарабатывать 60 млн фунтов (69,7 млн евро) в год, начиная с сезона 2024/25. Срок соглашения не оглашается.

    Как отмечает Daily Mail, контракт «МЮ» и Qualcomm – крупнейшая сделка такого рода в футболе. В Sportico подтвердили, что английский клуб будет зарабатывать на сделке с титульным спонсором больше всех в мире. По информации американского издания, контракт превосходит по стоимости аналогичное соглашение «Реала» с авиакомпанией Emirates – оно действует с 2022-го по 2026-й и оценивается в 70 млн евро в год.

    Отношения «МЮ» и Qualcomm начались еще в 2022 г. Тогда стороны заключили контракт о глобальном партнерстве, в рамках которого Snapdragon выступила организатором турне клуба по США летом 2023-го. Через сделку о титульном спонсорстве клуб будет рекламировать семейство микропроцессоров Snapdragon – они используются в смартфонах, планшетах, настольных компьютерах, игровых девайсах, очках дополненной реальности и прочих устройствах.

    К сделке с Qualcomm «МЮ» пришел в связи с намерением действующего титульного спонсора, немецкой компании по производству программного обеспечения TeamViewer, досрочно разорвать отношения. Сотрудничество «МЮ» с TeamViewer началось в сезоне 2021/22. Соглашение заключили на пять лет (до 2026 г.) и 47 млн фунтов в год. Daily Mail сообщала, что сделку раскритиковали акционеры компании, посчитавшие ее условия завышенными. Тогда же утверждалось, что с начала отношений «МЮ» и TeamViewer акции немецкой компании упали в цене на 80%. Одной из причин их обрушения называлась стоимость договора с английским клубом (235 млн фунтов за пять лет). В качестве других факторов эксперты указывали спад в технологическом секторе после пандемии и конфликт на территории Украины.

    До TeamViewer титульным спонсором «МЮ» в течение семи лет, с 2014-го по 2021-й, был автомобильный бренд Chevrolet. Контракт был рекордным в мире на тот момент и оценивался в 450 млн фунтов (в среднем чуть более 64 млн фунтов в год). Этот спонсор отработал соглашение с клубом полностью, но отказался продлевать его по той же причине, что и впоследствии TeamViewer. В британском издании The Times сообщалось, что головная компания Chevrolet – американский автогигант General Motors – посчитала, что переплатила за права. С этим обстоятельством связывали увольнение из корпорации главы департамента глобального маркетинга Джоэла Эваника.

    По данным The Sports Journal, в сезоне 2022/23 по доходам от спонсорских сделок «МЮ» занимал второе место в Английской премьер-лиге (АПЛ), зарабатывая 192,5 млн фунтов в год. Крупнейшая статья доходов – 75 млн фунтов в год – приходилась на соглашение с Adidas. Еще 20 млн фунтов «МЮ» доставалось благодаря партнерству с блокчейн-платформой Tezos, а всего у клуба насчитывалось 23 коммерческих соглашения. По объему доходов впереди только «Манчестер Сити» (258 млн фунтов в год).

    В ближайшем будущем соперничество точно усилится, поскольку «МЮ» уже добивается более дорогих спонсорских сделок. В частности, в августе клуб заключил рекордный для АПЛ контракт с техническим спонсором, продлив действующую сделку с Adidas. С 2026 по 2035 гг. заработки «МЮ» по этому договору вырастут с 75 до 90 млн фунтов (порядка 104 млн евро) в год. В мировых масштабах англичане уступят лишь испанским «Реалу» и «Барселоне» – они получают 110–120 млн евро в год от Adidas и 105 млн евро в год от Nike соответственно.

    «МЮ» – одна из самых титулованных команд мира. Клуб 20 раз был чемпионом Англии и трижды побеждал в Лиге чемпионов. Правда, последние триумфы в этих турнирах датируются 2013 и 2008 гг. соответственно. В нынешнем сезоне АПЛ команда набрала шесть очков в четырех матчах и пока занимает лишь 11-е место.