У футбольного «Реала» появится первый спонсор из Саудовской Аравии

    Участник сделки – неназванный местный банк
    Президент «Реала» Флорентино Перес /Zuma / TASS

    Футбольный клуб «Реал Мадрид» договорился о спонсорской сделке с одним из региональных банков Саудовской Аравии, сообщает The Athletic со ссылкой на собственные источники. О соглашении будет объявлено в ближайшее время. Ожидается, что банк станет официальным партнером испанской команды и единственным из Саудовской Аравии на 2023 г. 

    The Athletic утверждает, что сделка не попадает в разряд глобальных, в связи с чем логотипа банка не будет ни на игровой форме «Реала», ни на тренировочных костюмах. О каком именно банке идет речь – не уточняется. По заверениям боссов «Реала», новый спонсор никак не связан с государственным инвестиционным фондом Саудовской Аравии (PIF).

    Отметим, что у «Реала» уже есть опыт сотрудничества с саудитами. В ноябре 2013 г. команда объявила о подписании договора с поставщиком телекоммуникационных услуг Saudi Telecom. В рамках контракта, который действовал до конца сезона 2017/18, «Реал» обеспечивал партнера эксклюзивным контентом, звезды клуба иногда участвовали в презентациях новых продуктов. 

    В июле 2022 г. «Реал» достиг спонсорского соглашения с гватемальской банковской группой Bantrab. Оно действует до июня 2025 г. Стороны договорились, что «Реал» периодически будет помогать обучать местных тренеров по физподготовке и, если будет возможность, проводить в Гватемале мастер-классы и выставочные матчи.

    Осень 2023 г. складывается для «Реала» насыщенно. В октябре руководители клуба объявили о договоре с корпорацией по туризму и коммерческому маркетингу Дубая (DCTCM) об открытии тематического парка в одном из крупнейших городов ОАЭ. По условиям сделки парк откроется в Dubai Parks and Resorts – крупнейшем развлекательном комплексе на Ближнем Востоке. 

    Для посетителей будут доступны музей, аттракционы и сувенирные магазины, связанные с мадридским клубом. Также все желающие смогут посмотреть фрагменты лучших матчей «Реала» и принять участие в интерактивных играх. Кроме того, на территории парка будет представлен широкий выбор ресторанов с оригинальными блюдами от известных испанских шеф-поваров. 

    Ресторанный бизнес – еще одно направление активности «Реала». В сентябре клуб сообщил, что вместе с логистической компанией Grupo San Pablo запускает сеть ресторанов быстрого питания под названием UNO By Real Madrid. Первый из них открылся в октябре в Мехико. С помощью ресторанов «Реал» хочет «дополнительно популяризировать клубный бренд для более чем 600 млн фанатов по всему миру». 

    Forbes оценивает стоимость «Реала» в $6,07 млрд. Доходы от матч-дей приносят команде $673 млн ежегодно, $2,4 млрд – реализация прав на трансляции матчей и $2 млрд – спонсоры. Основными партнерами клуба являются фармацевтическая компания Abbott, спортивный бренд Adidas, автоконцерн BMW, авиакомпания Emirates, шинный гигант Hankook и пивоварня Mahou. 

    Что касается Саудовской Аравии, то в этой стране активность в области спорта не исчерпывается покупками дорогостоящих европейских футбольных звезд и заключением деловых соглашений с топовыми клубами. 23 октября наследный принц страны Мухаммед бен Сальман объявил о запуске ежегодного чемпионата мира по киберспорту, который будет включать в себя самые популярные игры и иметь наибольший призовой фонд в истории киберспорта.

    Он добавил, что турнир будет проводиться с 2024 г. в столице государства Эр-Рияде. «Новость – прорыв для киберспорта, – заявил «Ведомости. Спорту» член американской киберспортивной команды Dallas Fuel Люк Робертсон. – По факту это первая серьезная попытка объединить всех крупных игроков. И это логичный шаг, поскольку серия World Cyber Games (выполняла роль мирового первенства. – «Ведомости. Спорт») изжила себя в 2021 г. Киберспорт популярен во всем мире, в нем крутятся десятки миллионов долларов, а полноценного турнира для лучших нет. Это странно. Интересно, как будет проходить отбор».

    Чемпионат мира по киберспорту – один из шагов на пути Саудовской Аравии к тому, чтобы стать ведущим глобальным центром игр. Согласно плану, королевство намерено создать порядка 250 игровых компаний, что приведет к появлению 39 000 рабочих мест и увеличит вклад этого сектора в ВВП Саудовской Аравии до 50 млрд риалов к 2030 г.