ФИФА обновила соглашение с одним из ключевых спонсоров накануне ЧМ-2026
Бренд электроники Hisense протестирует на турнире коммерческие дисплеи нового поколенияКитайский производитель бытовой техники и потребительской электроники Hisense продлил партнерство с Международной федерацией футбола (ФИФА), став глобальным спонсором чемпионата мира-2026, который пройдет с 11 июня по 19 июля в США, Канаде и Мексике. Финансовые условия сделки не разглашаются.
Hisense сотрудничает с ФИФА уже восемь лет: компания была партнером мировых первенств в России и Катаре в 2018 и 2022 гг. соответственно. Именно Hisense первая поддержала ФИФА перед клубным чемпионатом мира-2025, за авторитетным брендом оперативно подтянулись и другие спонсоры. В том числе стриминг DAZN, выкупивший телеправа на турнир за $1 млрд. Поэтому ФИФА имела дополнительную мотивацию заключить сделку.
По заявлению ФИФА, она будет направлена на «предоставление мировой аудитории доступа к передовым телевизионным технологиям». На ЧМ-2026 партнеры в основном будут проводить совместные мероприятия для болельщиков. Выгода от работы с ФИФА для Hisense очевидна: издание Financial Times сообщало, что спонсорская поддержка ЧМ-2018 в России способствовала повышению популярности телевизоров Hisense на 12% в Китае и на 6% по всему миру с достижением «особенно высоких показателей в Великобритании, Франции, Канаде, России, Испании и Японии».
Для ФИФА же глобальные спонсоры важны сами по себе: они предоставляют финансовую поддержку турнирам, помогают с логистикой на местах и привлекают внимание болельщиков. В 2024 г. глобальными спонсорами ФИФА стали саудовская нефтяная компания Aramco и Bank of America. Партнерство с Aramco, по данным ESPN, принесет организации около $100 млн в год и охватит как мужской чемпионат мира в 2026 г., так и женский в 2027-м. Bank of America стал первым банковским партнером ФИФА в истории, правда, инвестиции будут направлены только на мужской ЧМ. За соглашение с саудовской компанией (партнерство с которой, вероятно, продолжится и дальше, поскольку чемпионат мира-2034 пройдет в Саудовской Аравии) ФИФА сильно критиковали. В частности, из-за нарушений прав человека в стране.
После заключения договора с Hisense в списке глобальных партнеров ФИФА остался только один свободный слот, поиск приоритетного бренда продолжается.
В мае 2025 г. президент ФИФА Джанни Инфантино на конгрессе организации в Асунсьоне заявил, что за последние четыре года организация увеличила выручку с $6,5 млрд до $13 млрд. По словам Инфантино, это позволит расширять различные программы, в том числе благотворительные и спонсорские.
В 2023 г. Совет ФИФА запланировал рекордные инвестиции в развитие футбола в размере $2,2 млрд на цикл 2023–2026 гг. Это почти в семь раз больше по сравнению с вложениями в программы развития, действовавшие до 2016 г. Ожидалось, что доход за 2023-2026 гг. составит свыше $11 млрд, что позволит ФИФА предоставлять больше услуг для 211 ассоциаций-членов.
В декабре 2022 г. в исследовании издания SportBusiness говорилось, что в период с 2019 по 2022 гг. (включая последний ЧМ в Катаре) ФИФА заработала на спонсорских сделках 1,67 млрд евро ($1,74 млрд), что на 4,6% больше, чем за предыдущий четырехлетний цикл.
По данным из отчетности Hisense (была опубликована в марте 2025 г.), за последний год выручка компании достигла $24 млрд, продукция поставляется в 160+ стран мира. Компания входит в топ-10 самых узнаваемых китайских брендов. В области разработки телевизоров Hisense совершенствуется с 1979 г. – именно в это время с конвейера сошел первый телеприемник бренда. В XXI веке идет активная разработка процессоров для телевизоров с экраном сверхвысокой четкости с разрешением 8K, однокристальных телевизионных систем и чипов с поддержкой искусственного интеллекта (ИИ).
Также Hisense быстро развивает направление решений для бизнеса, в частности, работает над коммерческими дисплеями, которые в прямом смысле делают бизнес ярче. Речь идет о цифровых вывесках, светодиодных дисплеях, видеостенах. Примером применения коммерческих дисплеев Hisense служит стадион «Парк де Пренс», где выступает 13-кратный чемпион Франции и действующий победитель Лиги чемпионов ПСЖ. Компания установила на вмещающей 48 583 зрителя арене светодиодные дисплеи, чтобы улучшить впечатления болельщиков от матчей. Дисплеи нового поколения, по заявлениям представителей Hisense, будут опробованы в том числе на ЧМ-2026.