Бельгийская пивоварня предложила 1,2 млрд евро за спонсорство Лиги чемпионов
Контракт УЕФА с Heineken действует до 2027 годаБельгийская компания AB InBev (образована путем слияния американской Anheuser-Busch и бразильской AmBev), по данным издания The Athletic, готовится заменить Heineken в качестве пивного спонсора футбольных мужских европейских клубных турниров.
Heineken уже 30 лет является партнером Союза европейских футбольных ассоциаций (УЕФА). С 1994 по 2005 гг. Heineken рекламировала на матчах Лиги чемпионов пиво Amstel, а в течение последних двух десятилетий – флагманское пиво. Еще 1 год и 2 месяца у УЕФА и Heineken действует трехлетний контракт на 120 млн евро в год. В свою очередь, AB InBev предложила 200 млн евро в год за шестилетнее соглашение, которое должно вступить в силу в 2027-м.
The Athletic уточняет, что AB InBev и организация UC3 – совместное предприятие УЕФА и Ассоциации европейских клубов (ECA) – условились «вступить в период эксклюзивных переговоров» для проработки деталей будущего договора. Представители UC3 уточнили, что соответствующее решение было принято после «конкурсного тендера, запущенного в начале октября при поддержке глобального маркетингового и торгового агентства Relevent Football Partners».
Интересно, что Heineken могла быть представлена на российском рынке – летом 2021 г. сообщалось о желании компании из Нидерландов заключить контракт с Российской премьер-лигой (РПЛ) на 2 млрд руб., если был бы принят закон о пиве. Но этого так и не произошло.
AB InBev, стоящая за такими популярными пивными брендами, как Budweiser, Corona, Stella Artois и Hoegaarden, в спортивном мире известна по сотрудничеству с Международной федерацией футбола (ФИФА). Оно длится почти 40 лет. В июне 2023 г. стороны заключили новую сделку – до конца чемпионата мира-2026, который пройдет с 11 июня по 19 июля в США, Канаде и Мексике.
Стоимость контракта не разглашалась, но ранее сообщалось, что AB InBev платит по $75 млн каждые четыре года за эксклюзивный статус бренда Budweiser как единственного доступного пива на объектах ЧМ. Но есть основания предполагать, что сумма снизилась из-за скандала перед ЧМ-2022 в Катаре.
Изначально организаторы разрешили продажу алкоголя вокруг стадиона, но не на трибунах или в вестибюле. Также продавать пивные напитки можно было за три часа до начала матчей и в течение одного часа после их окончания. За два дня до старта турнира катарские власти неожиданно приняли решение запретить продажу алкогольных напитков на всех стадионах во время мирового первенства. Такое требование стало шоком для ФИФА и привело к нарушению соглашения с Budweiser. Стороны сошлись во мнении, что ситуация носила чрезвычайный характер и до суда дело не дошло.
В январе 2024 г. AB InBev расширила влияние в спорте, первым из пивных брендов заключив соглашение с Международным олимпийским комитетом (МОК). Контракт затронул Игры-2024 в Париже, также он будет действовать на Олимпиаде-2026 в Милане и Кортина-д’Ампеццо и Олимпийских играх-2028 в Лос-Анджелесе.
15 глобальных партнеров МОК, к числу которых присоединился AB InBev, могут использовать культовый символ МОК в виде пяти колец в рекламе или на этикетках продукции. При этом они не имеют права размещать названия или слоганы на объектах Игр, где проводятся соревнования.
Помимо этого, в феврале 2023 г. бренд AB InBev Michelob Ultra подписал договор с командой «Уильямс» из «Формулы 1», а Bud Light в октябре того же года заключил спонсорское соглашение с элитным бойцовским промоушеном UFC.
Весной 2022 г., после начала спецоперации на Украине, AB InBev заявила, что решила продать неконтролирующую долю в российском бизнесе турецкому партнеру – Anadolu Efes. В декабре 2023-го стороны достигли соглашения. В конце 2024-го указом президента России Владимира Путина компания «АБ ИнБев Эфес» была передана во временное управление АО «Группа компаний «Вместе».
Ее выручка за 2024 г., согласно отчетности, составила 141,2 млрд руб., что на 30% больше, чем в 2023 г. (108,6 млрд). Валовая прибыль выросла на 17,3% – до 52 млрд руб. (с 44,4 млрд руб. годом ранее), прибыль от продаж снизилась на 2,3% – до 15,3 млрд руб. с 15,7 млрд руб. соответственно. Чистая прибыль компании в 2024 г. составила 14,3 млрд руб.