Как скандал в семье Бекхэма влияет на бизнес-империю его семьи
В долгосрочной перспективе потери могут составить 40-50 млн фунтовГромкий скандал в семье знаменитого футболиста Дэвида Бекхэма, разразившийся в январе после резонансных откровений его старшего сына Бруклина, представляет собой угрозу одной из самых стабильных бизнес-структур в мире спорта и шоу-бизнеса. «Бренд Бекхэм» – это сложная корпоративная экосистема с оборотом в сотни миллионов долларов, где главным активом является личная репутация.
Удар пришелся по обоим крыльям империи: спортивно-инвестиционному и развлекательному бизнесу Дэвида, а также модному конгломерату его жены Виктории. Оба подразделения управляются через общую структуру Beckham Brand Holdings. «Ведомости. Спорт» – с подробностями.
Состояние Бекхэмов – 500 млн фунтов
Знаменитый футболист Дэвид Бекхэм и солистка популярной поп-группы Spice Girls Виктория Адамс поженились летом 1999 г. Свадьба состоялась в ирландском замке Латтрелстаун: молодожены восседали на золотых тронах, а их наряды до сих пор обсуждаются в мире моды.
Впервые Бекхэмы дебютировали в рейтинге The Sunday Times Rich List (ежегодный список самых богатых людей Великобритании) в 2002-м. Тогда издание оценило совместное состояние пары в 35 млн фунтов, спустя четверть века оно выросло до 500 млн. Пара использует любую возможность для заработка и защиты бренда. Это подтверждает факт, что 10 лет назад Виктория зарегистрировала имена всех своих четверых детей – Бруклина, Ромео, Круза и Харпер Севен – в качестве товарных знаков в ведомствах по интеллектуальной собственности Великобритании и Евросоюза (ЕС). Ни одна сторонняя компания не имеет права без разрешения супруги Бекхэма выпускать под этими именами косметику, одежду, игрушки, медиаконтент и любую другую продукцию.
Отношения старшего сына, 26-летнего Бруклина, с родителями и остальными членами семьи испортились после его переезда в США в 2020 г. В Лос-Анджелесе молодой человек познакомился с Николой Пельтц – дочерью миллиардера Нельсона Пельтца, чье состояние оценивается в $1,6 млрд. Виктория так и не смогла найти общий язык с девушкой, на которой сын решил жениться. Свадебная церемония состоялась в 2022 г. в семейном поместье Пельтц Montsorrel и обошлась в $4 млн. Почти все расходы взял на себя отец невесты (что было расценено как удар по статусу Дэвида и Виктории). Спусковым механизмом для конфликта стало решение Бруклина носить двойную фамилию Пельтц-Бекхэм.
Обстановка накалилась до предела, когда Бруклин попытался самостоятельно зарегистрировать новую торговую марку – Brooklyn Peltz Beckham – для запуска собственных бизнес-проектов в США. Юристы Виктории тут же заблокировали эту инициативу. Их аргументация была жесткой: появление на рынке второго «Бекхэма», да еще и под покровительством сторонних инвесторов, создаст путаницу у потребителей и обесценит основной семейный актив. Фактически мать наложила вето на коммерческую независимость сына.
Бруклин судится с компанией Федерера
В конце января 2026 г. Бекхэм-младший выложил в соцсети эмоциональное открытое письмо, в котором рассказал, что последние годы не общается с родителями из-за их беспрецедентного давления. Бруклин утверждает, что для Дэвида и Виктории «Бренд Бекхэм» всегда стоял на первом месте», а их публичный образ сплоченной семьи – лишь «фасад, скрывающий манипуляции и интриги». Также он обвинил маму и папу в шантаже и бесконечных попытках разрушить его отношения с Николой задолго до свадьбы.
«За несколько недель до торжества они пытались подкупить меня: пообещали финансовую поддержку в обмен на полный отказ от прав на коммерческое использование моего имени. Это решение лишило бы деловой независимости не только меня и мою жену, но и наших будущих детей», – заявил Бруклин.
С другой стороны, родителей Бруклина можно понять: почти все бизнес-начинания их сына провалились. В детстве Бруклин мечтал о карьере футболиста и занимался в академии лондонского «Арсенала». По стопам отца пойти не получилось: в 16 лет Бруклин покинул спорт, переключившись на карьеру модели. Парень снимался для топовых глянцевых изданий, среди которых были Vogue, GQ и Reserved. Затем сын знаменитостей увлекся фотографией, выпустил в 2017 г. фотокнигу What I See («Что я вижу»), подвергшуюся критике за дилетантские снимки.
Всего восемь месяцев продлился контракт Бруклина с культовым британским брендом одежды Superdry на сумму 1 млн фунтов: его наняли как лицо «экологичной» и «веганской» линейки кроссовок, но в соцсетях парень продолжал публиковать контент, в котором готовил и хвалил блюда из мяса.
Не задалась у Бекхэма-младшего и карьера шеф-повара. В 2021 г. Бруклин при поддержке родителей запустил кулинарное интернет-шоу Cookin' with Brooklyn, съемки каждого эпизода обходились примерно в $100 000 (над проектом работало 62 специалиста), подчеркивает New York Post. Зрители высмеяли его за примитивные рецепты, назвав шоу «кулинарией для тех, кто никогда не был на кухне». Проект закрылся уже после восьмого выпуска.
Также Бруклин пробовал себя в роли креативного директора бренда безалкогольных напитков WeSake и сотрудничал с кофейными марками, но проекты тоже не получили должного развития. После разрыва с родителями Бруклин при поддержке тестя запустил линейку острых соусов и аксессуаров для барбекю под брендом Cloud23, что спровоцировало судебное разбирательство на предмет нарушения авторских прав со стороны швейцарского обувного бренда On, известного своей моделью On Cloud. Совладельцем этой компании является известный теннисист Роджер Федерер, 20-кратный чемпион «Шлемов».
В отсутствие поддержки Бекхэмов молодую пару содержит Нельсон Пельтц. По утверждению издания Independent, молодежь живет в особняке стоимостью 11 млн фунтов на ежемесячное пособие в 750 000 фунтов. Согласно брачному договору, в случае разрыва отношений Бруклин не сможет претендовать ни на одну часть состояния семьи Пельтц.
Обратная сторона скандала
Виктория и Дэвид возмущены таким поворотом событий не только из-за потери влияния на сына, но и отсутствия у него запасного плана. Родители понимают: если брак распадется, Бруклин вернется домой без имени, карьеры и денег. И тогда под ударом окажется репутация их бренда. Прямой финансовый ущерб для бизнес-империи Бекхэмов от текущего скандала с Бруклином пока не подтвержден, но эксперты предупреждают о значительных репутационных и потенциальных многомиллионных потерях в долгосрочной перспективе.
«Со временем это может обернуться убытками в размере 40-50 млн фунтов, особенно если бренды начнут с большей осторожностью относиться к долгосрочным обязательствам и станут сомневаться насчет принципа «семья прежде всего», лежащего в основе бренда Бекхэмов. Даже небольшие трещины в общественном доверии могут иметь долгосрочные последствия», – отмечает специалист в сфере работы со знаменитостями Кейли Корнелиус.
Кроме того, Бруклин – первый из династии Бекхэмов, кто вышел из-под контроля. Если он выиграет суд за свое коммерческое имя, это создаст прецедент. Младшие дети могут последовать его примеру, и тогда единая империя распадется на несколько конкурирующих филиалов.
«Главный союзник Бекхэмов – это время, – убежден еще один влиятельный британский эксперт по связям с общественностью, брендам и массовой культуре Ник Эде. – Сейчас самый разумный шаг – публичное молчание. При правильном подходе бренд Бекхэма не распадется, а созреет. При неправильном – превратится в мыльную оперу с финансовыми потерями».
Как ни удивительно, но прямо сейчас репутационный шторм играет семье на руку. Благодаря общественному резонансу показатели бьюти-империи Victoria Beckham достигли пиковых значений. Выручка компании за 2025 г. достигла рекордных 113 млн фунтов (+26% год к году), а ее косметическое подразделение окончательно вышло на чистую прибыль. Теперь бренд Victoria Beckham оценивается в $700 млн.
На Дэвиде семейные неурядицы пока тоже не сказались. В конце января Бекхэм-старший подписал эксклюзивное 20-летнеее соглашение с гигантом парфюмерного рынка Interparfums, Inc. По данным издания Daily Record, сделка оценивается в $400 млн.
Помимо многочисленных рекламных контрактов (в том числе пожизненное соглашение с экипировщиком Adidas), в империю экс-капитана сборной Англии входит продакшн Studio 99 – компания снимает документальные фильмы (включая хиты для Netflix и Disney+). Кроме того, легенде мирового футбола принадлежит порядка 10% акций футбольного клуба «Интер Майами», оценивающегося в $1,2 млрд. В «Интере» играет восьмикратный обладатель премии «Золотой мяч», чемпион мира-2022 Лионель Месси.