«Барселона» отказала криптобиржам, предлагавшим больше, чем Spotify


    Несколько компаний по обмену криптовалют сделали «Барселоне» более выгодные предложения о титульном спонсорстве, чем стриминговый сервис Spotify. Как сообщает испанское спортивное издание Marca, каталонский клуб отклонил все варианты, поскольку не счел их достаточно надежными.

    Неназванная криптовалютная биржа летом 2021 г. предлагала «Барселоне» 70 млн евро за сезон плюс 20-процентный бонус в зависимости от результатов главной команды. Предложение прошло отдел внутреннего контроля, но не убедило ни коммерческий отдел, ни совет директоров клуба. Еще несколько предложений, поступивших от других криптовалютных компаний в последующие месяцы, также были отклонены.

    Как пишет Marca, в устав «Барселоны» включена Всеобщая декларация прав человека, и клуб ищет спонсоров в соответствии с закрепленными в ней ценностями.

    При этом «Барселона» сотрудничает с блокчейн-компаниями Socios.com и Chiliz.net, предлагая болельщикам фан-токены в качестве разновидности спортивной криптовалюты. Но президент клуба Жоан Лапорта чувствовал себя более уверенно на переговорах со Spotify, которые сейчас находятся в решающей стадии. Ожидается, что сумма соглашения будет составлять от 70 до 75 млн евро за сезон в зависимости от спортивных результатов. Логотип Spotify будет размещаться на игровых футболках первой мужской и первой женской команд (на груди), а также на тренировочных комплектах (на спине). Кроме того, новый титульный спонсор «Барселоны» получит права на название стадиона «Камп Ноу».

    Профессор блокчейна Копенгагенской школы бизнеса в комментарии для новостного агентства EFE напомнил о предыдущих титульных спонсорах «Барселоны» – ЮНИСЕФ и Rakuten – и объяснил отказ клуба идти на риск.

    «Мир криптовалют совершенно новый. И он сложен, труден, он может нести некоторые негативные риски для тех, кто в него попадает, если плохо его знает, и даже если хорошо знает. Можно много потерять, и «Барселона», по всей вероятности не хочет испытать такое разочарование. Такие спонсоры, как неправительственная организация с несколькими десятилетиями существования (ЮНИСЕФ – «Ведомости. Спорт») или крупная, полностью регулируемая многонациональная компания (Rakuten – «Ведомости. Спорт») – совсем другое дело, чем стартап или криптовалютная компания».