КХЛ заходит в NFT: выпускает токены на крупной бирже и ждет интереса со всего мира

    У клубов будет возможность дополнительно заработать на своем бренде
    КХЛ
    КХЛ

    Континентальная хоккейная лига (КХЛ) запускает проект KHL.cards – у болельщиков будет возможность покупать эксклюзивные карточки, созданные в формате невзаимозаменяемых токенов (NFT), сообщили «Ведомости. Спорту» в пресс-службе лиги.

    Проект стартует на маркетплейсе Binance – одной из ведущих площадок, занимающихся блокчейн-инфраструктурой. КХЛ подчеркивает, что это первое в мире сотрудничество хоккейной лиги и представителя криптовалютной индустрии. Планируется, что владельцы цифровых активов смогут покупать NFT-карточки, зарабатывать внутреннюю валюту благодаря их перепродаже и стать участниками нового игрового проекта GameFi, который вскоре запустят для геймификации процесса.

    Первые боксы с NFT-карточками можно будет приобрести 27 сентября: продажи стартуют в 14.00 по Москве и продлятся пять часов. Выпустить планируют 20 карточек разной эксклюзивности и 20 000 наборов Mystery Box, которые будут состоять из них.

    В КХЛ уточняют, что сами карточки будут содержать яркие игровые эпизоды, кадры с Матчей звезд или изображения обладателей значимых наград. В их числе стоит ждать Константина Окулова (ЦСКА), Вадима Шипачева («Динамо»), Сергея Широкова («Спартак»), Марко Анттилу («Йокерит») и других. Каждая карточка будет бронзовой, серебряной, золотой или платиновой в зависимости от редкости. Самые редкие станут самыми дорогими.

    Разработку проекта КХЛ начала весной 2021 г., в планах после запуска на Binance развитие собственной площадки KHL.cards – там будет реализована возможность зарабатывать токены и обменивать их на призы: от просмотра матча из VIP-ложи до возможности провести символическое вбрасывание перед игрой.

    «Нам важно идти в ногу со временем, быть первыми в изучении новых рынков, сфер и тенденций, – отметил в интервью «Ведомости. Спорту» вице-президент КХЛ Сергей Доброхвалов. – Безусловно, у KHL.cards есть коммерческая составляющая. Мы видим успешные примеры в этом направлении и нацелены на получение доходов. Нельзя забывать о том, что это долгоиграющая история. План проекта расписан на несколько лет вперед, в случае успеха будем развивать его дальше».

    Доброхвалов считает, что не стоит напрямую сравнивать проект КХЛ с тем, что уже сделали в этом направлении спортивные организации на американском рынке. Он называется KHL.cards новой вехой в развитии лиги и рассчитывает на интерес со всего мира. При этом Доброхвалов понимает, что сама технология пока в России недостаточно популярна и считает просветительскую функцию одной из составляющих проекта.

    «Идея появилась задолго до того, как первые российские проекты в области искусства вышли на этот рынок, – добавляет Доброхвалов в ответ на вопрос о том, что мотивировало КХЛ к разработке NFT-проекта. – Когда пришло понимание, что блокчейн – это уже не далекое будущее, что это здесь и сейчас, нам стало интересно создать проект на стыке двух сфер. У нас есть подписанные соглашения со всеми клубами о распределении прибыли от такого рода проектов. Планируется, что клубы смогут привлекать пользователей для приобретения своих карточек – таким образом, они получат возможность заработать на собственном бренде».