У НХЛ будет новый экипировщик. Логотип Fanatics впервые появится на форме профессиональных спортивных команд

    В данный момент компания управляет фирменными магазинами лиги
    Соглашение НХЛ с Adidas действует с 2017 по 2024 гг., но не будет продлено /Zuma/TASS

    Начиная с сезона 2024/25 все команды Национальной хоккейной лиги (НХЛ) будут выступать в форме бренда Fanatics. Соглашение будет действовать до 2034 г., сообщает ESPN.

    Финансовые условия сделки не раскрываются. Известно лишь, что компания Adidas, в форме которой команды НХЛ выступали с сезона 2017/18, платила за соответствующие права порядка $70 млн в год. Продлевать соглашение Adidas отказался еще в 2022 г.

    Бренд Fanatics ассоциируется в первую очередь с ритейлом, то есть продажей спортивной атрибутики. Компанию основал в 2011 г. бизнесмен Майкл Рубин. За 12 лет Fanatics объединились с крупнейшими производителями экипировки, выкупили ряд брендов спортивной и уличной одежды, поглотили компанию по производству коллекционных карт Topps, а также вышли на рынок спортивных ставок.

    К данному моменту компания сотрудничает в том или ином виде со всеми ведущими спортивными лигами США. В декабре 2022 г. капитализация компании достигла $31 млрд. Бренд в силу своей популярности привлекал инвестиции как внутри, так и за пределами Америки. Например, японский SoftBank в 2017 г. вложил в Fanatics $1 млрд. В апреле 2022 г. NBC сообщил об инвестициях со стороны Национальной футбольной лиги (НФЛ) в размере $320 млн. Дополнительно вложились профсоюз игроков НФЛ, а также НХЛ, МЛБ и профсоюз игроков МЛБ. Одним из интересных приемов Fanatics по привлечению инвестиций стало включение в марте 2021 г. в совет директоров легенды НБА Мэджика Джонсона.

    С 2019 г. бренд предоставляет командам Высшей лиги бейсбола (МЛБ) форму Nike. В общей сложности в год выпускается 100 000 таких комплектов. При этом для НХЛ Fanatics будут производить форму под собственным брендом. Это будет первый случай, когда логотип Fanatics появится на форме профессиональных спортивных команд.

    В честь знаменательного события производители экипировки обещают внедрить инновации в технологии пошива. В частности, к сезону 2026/27 компания намерена представить форму с повышенной защитой от порезов коньков. При этом все производство сосредоточится на той же фабрике в канадском Квебеке, где выпускалась продукция компании Adidas.

    В данный момент Fanatics управляют онлайн-магазином НХЛ, чья глобальная клиентская база насчитывает свыше 90 млн покупателей. Помимо прочего в нем продаются реплики футболок НХЛ, а также кепки, толстовки и другой мерч.

    Также под контролем бренда находятся розничные магазины на нескольких аренах НХЛ и на таких мероприятиях, как Матч всех звезд НХЛ и Зимняя классика. Наконец, Fanatics управляют флагманским розничным магазином НХЛ на Манхэттене, который открылся в 2021 г. Для игроков и тренеров лиги Fanatics с 2018 г. выпускают тренировочную форму и головные уборы.