Сделка недели: компании Fanatics и IMG займутся организацией фестивалей. Их ориентир – шоу в перерыве Супербоула

    Головной бренд оценивается в $31 млрд, у него более 900 партнеров в мировом спорте
    Компании Fanatics и IMG обещают заняться организацией мероприятий наподобие музыкальных шоу в перерыве Супербоула. В 2023 г. его хэдлайнером стала певица Рианна
    Компании Fanatics и IMG обещают заняться организацией мероприятий наподобие музыкальных шоу в перерыве Супербоула. В 2023 г. его хэдлайнером стала певица Рианна /EPA

    Американский бренд Fanatics, специализирующийся на производстве спортивных товаров, предметов коллекционирования и онлайн-игр, собирается освоить новую сферу. Теперь, как сообщает SportsProMedia, компания займется еще и организацией мероприятий.

    В создании нового подразделения Fanatics Events поучаствует крупнейшее в мире агентство IMG, которое присоединилось к сделке на правах миноритарного партнера. Контрольный пакет акций останется за головной компанией. Финансовые подробности соглашения не раскрываются.

    По информации источника, к мероприятиям под своим брендом руководство Fanatics намерено привлечь не только известных спортсменов, но и звезд шоу-бизнеса. Новая компания приступит к найму сотрудников в третьем и четвертом квартале 2023 г., а первые мероприятия проведет уже в 2024-м.

    Как отмечает Sportico, ориентир для Fanatics и IMG – фестивали наподобие Comic Con или шоу уровня NFL Experience, которые ежегодно проводятся на Супербоуле, главном матче сезона по американскому футболу. В 2023 г. хэдлайнером такого шоу стала певица Рианна. Во время ее выступления общее число зрителей у экранов достигало 118,7 млн человек.

    Перед своими мероприятиями Fanatics планируют выпускать ограниченные партии одежды. На самих шоу собираются продавать предметы коллекционирования, а, возможно, будут разрешены и ставки на спорт.

    Исполнительным директором Fanatics Events станет бывший президент популярной в США мультимедийной платформы ReedPop Лэнс Фенстерман. «С запуском нового направления Fanatics объединят под одним брендом спорт, коллекционирование, памятные вещи, моду, музыку и развлечения. Такого не было никогда раньше», – сказал он.

    История бренда Fanatics, который основал в 2011 г. бизнесмен Майкл Рубин, начиналась с продажи спортивной атрибутики. За 12 лет Fanatics объединились с крупнейшими производителями экипировки, выкупили ряд брендов спортивной и уличной одежды, поглотили компанию по производству коллекционных карт Topps, а также вышли на рынок спортивных ставок.

    В частности, в 2022 г. Fanatics приобрели 75% акций бренда Mitchell & Ness, который специализируется на производстве одежды для активного образа жизни, а также выпускает реплики форм американских спортивных команд, джерси, майки, бейсболки и другую продукцию в стиле ретро. Оставшиеся 25% достались консорциуму во главе с рэпером Jay-Z. Общая стоимость сделки оценивалась в $250 млн.

    В июне Fanatics согласовали покупку за $250 млн компании PointsBet – седьмого по величине оператора ставок США. Это обеспечит холдингу выход на букмекерский рынок в 15 штатах страны. При этом Fanatics уже сейчас ставит перед собой цель превратиться в лидера беттинг-индустрии США в ближайшие 10 лет.

    Главный предмет гордости для компании – партнерские отношения со всеми ведущими спортивными лигами США. С 2019 г. бренд предоставляет командам Высшей лиги бейсбола (МЛБ) форму Nike. В общей сложности в год выпускается 100 000 таких комплектов.

    В марте Fanatics заключили 10-летнее соглашение на поставку формы всем 32 командам Национальной хоккейной лиги (НХЛ), заменив на этом рынке компанию Adidas. Сделка будет действовать с 2024 по 2034 гг. Финансовые условия не раскрывались, но известно, что Adidas, в форме которой команды НХЛ выступали с сезона 2017/18, платил за соответствующие права порядка $70 млн в год. Для НХЛ Fanatics будут производить форму под собственным брендом.

    Эта сделка лишь расширила давние связи между Fanatics и НХЛ. В частности, компания контролирует розничные точки продаж лиги, а также управляет онлайн-магазином НХЛ, чья клиентская база насчитывает более 90 млн покупателей.

    Помимо упомянутых сделок, Fanatics производят и продают лицензированные товары для команд «Формулы-1», Nascar, сборной Канады по хоккею и рестлинговой ассоциации WWE. Также бренд сотрудничает с футбольными клубами «Манчестер Юнайтед», «Челси» и ПСЖ, Футбольной ассоциацией Англии (FA) и испанской Ла Лигой, Союзом европейских футбольных ассоциаций (УЕФА). Этому способствовала сделка по поглощению британского спортивного ритейлера Kitbag в 2016 г. Всего в портфолио компании более 900 партнерских соглашений в мировом спорте.

    В силу нарастающей популярности бренд регулярно привлекал инвестиции как внутри, так и за пределами Америки. Например, японский SoftBank в 2017 г. вложил в Fanatics $1 млрд. В апреле 2022 г. на сайте NBC сообщалось об инвестициях со стороны Национальной футбольной лиги (НФЛ) в размере $320 млн. В декабре 2022 г. капитализация компании достигла $31 млрд. В планах развития бренда – первичное публичное размещение акций (IPO).