"Домодедово" жалуется на пробки не хуже "Шереметьева"

«Домодедово» взял на вооружение метод конкурента – «Шереметьево» – по борьбе с дорожными пробками. Директор аэропорта Вячеслав Некрасов написал открытые письма в Минтранс и антимонопольную службу
Д.Гришкин

Некрасов просит министра транспорта Игоря Левитина и руководителя ФАС Игоря Артемьева обратить внимание на пробки на подъездах к аэропорту «Домодедово» и бездействие Росавтодора в решении этой проблемы. Письмо руководителя аэропорт опубликовал на своем сайте.

Некрасова заставили написать многочисленные жалобы пассажиров. В 2010 г. даже появилась новая причина задержки рейсов – опоздание пассажиров и экипажей из-за ситуации на дороге, сетует директор «Домодедово». А все потому, что пропускная способность дороги не соответствует растущему пассажиропотоку аэропорта (в 2009 г. – 18,7 млн пассажиров), продолжает он: проектная интенсивность движения по ней – 40 000 автомобилей в сутки, расчетная – 14 000, а реальная – 96 800. При этом передвижение усложняет ограничение по скорости на некоторых участках до 50 км/ч и наличие пешеходных дорожек без светофорного регулирования.

Сейчас в аэропорт ведет четырехполосная трасса. Аэропорту нужна дорога с 6–8-полосным движением, следует из письма Некрасова: работы по проекту строительства такой трассы начались еще в 2008 г., но неоправданно затянулись. На разработку проекта «Реконструкция подъезда к аэропорту «Домодедово» в 2010 г. правительство распорядилось выделить 333,2 млн руб. из бюджета. А «Росавтодор» к середине августа не приступил к освоению этих средств, жалуется Некрасов. Представитель ведомства это комментировать не стал.

Его коллега из Минтранса также от детальных комментариев отказался: письмо получено вчера и ответ на него будет в установленный законом 30-дневный срок, пообещал он. Получить комментарии представителя ФАС не удалось. Почему Некрасов обратился в антимонопольную службу, представитель «Домодедово» не говорит.

Написать открытые письма надзорным органам Некрасова мог подтолкнуть успешный опыт его коллеги из «Шереметьево» Михаила Василенко, считает главный редактор отраслевого ресурса www.avia.ru Роман Гусаров. В начале июля гендиректор «Шереметьево» написал в своем блоге о многокилометровых пробках, вызванных ремонтом Ленинградского шоссе, и о своих версиях того, кто в них виноват. «Если понадобится, я дойду до прокуратуры, руководителей государства», – негодовал он. Идти никуда не пришлось: через сутки на проблему обратил внимание премьер Владимир Путин. На автодороге были открыты дополнительные полосы, а причину возникновения такой ситуации стали выяснять и ФАС, и прокуратура. Сейчас ситуацию с дорожным движением в направлении аэропорта руководство «Шереметьево» «считает приемлемым», сообщил представитель компании.

Однако Некрасову решить проблему через публичные обращения будет сложнее, говорит Гусаров: в случае с «Шереметьево» достаточно было грамотно организовать движение во время ремонта дороги, а здесь стоит вопрос о реализации многомиллиардного проекта. Отреагирует ли Путин на новое обращение, не ясно, получить комментарии его представителя не удалось.