Статья опубликована в № 4459 от 28.11.2017 под заголовком: «Азбука вкуса» приглашает в ресторан

Ритейлер «Азбука вкуса» откроет ресторан в «Москва-сити»

Этажом ниже разместится супермаркет ритейлера
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Премиальный ритейлер «Азбука вкуса» откроет первый ресторан, рассказал «Ведомостям» гендиректор компании Владимир Садовин. «Мы открываем в башне «Федерация» «Москва-сити» двухэтажный супермаркет: на первом этаже будет магазин, а на втором – гастробистро от «Азбуки вкуса», – сказал он. Для создания концепции ресторана ритейлер привлек консультантов из компании U-tech, которая специализируется на оснащении предприятий общественного питания и магазинов. Коммерческий директор U-tech Станислав Секацкий подтвердил сотрудничество с «Азбукой вкуса». Гастробистро от «Азбуки вкуса» откроется после Нового года – в феврале-марте 2018 г., уточнил Садовин. Запрос в Aeon Corporation, владеющую башней «Федерация», остался без ответа.

Такой формат еще называют Bistronomy – смесь бистро и гастрономии, он пришел из Франции и Скандинавии, уточнил ресторатор U-tech Анатолий Ляпидевский. В меню, по его словам, как правило, представлены салаты, закуски, горячие блюда, обширная винная карта. Такое заведение рассчитано на молодых людей в возрасте от 25 лет со средним доходом, замечает Ляпидевский.

«Азбука вкуса» как крупный ритейлер может доставлять продукты из любой точки света, продолжает Ляпидевский, это же касается и вина, что, по сути, превратит энотеку «Азбуки вкуса» в винную карту нового заведения. Оба этих фактора позволят обеспечить демократичные цены, добавил он. Приемлемый средний чек для такого места – до 1500 руб., считает директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков.

Кухня от А до Я

«Азбука вкуса» с выручкой почти 50 млрд руб. – сеть премиальных супермаркетов с большой долей собственной кулинарии. Ее магазины работают в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. Среди основных бенефициаров «Азбуки вкуса» – ее основатели Максим Кощеенко и Олег Лыткин (46,2% на двоих), еще около 36,9% год назад перешли Millhouse Романа Абрамовича и Invest AG Александра Абрамова, по данным ритейлера.

Под ресторан «Азбука вкуса» арендует 750 кв. м, уточнил представитель ритейлера. Аренда в башне «Федерация» обойдется в 33 000–40 000 руб. за 1 кв. м в год, или 25–30 млн руб. в год за все помещение, включая эксплуатационные расходы и НДС, подсчитал директор департамента офисной недвижимости компании Knight Frank Константин Лосюков. Вложения в открытие ресторана на такой площади – еще примерно 2 млн евро, добавляет Петраков.

Совмещение супермаркета с рестораном – распространенная практика, особенно для ритейлеров, делающих упор в ассортименте на готовые блюда, отмечает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Это эффективное решение, по его мнению: магазины создают стабильный трафик – так покупатели становятся и клиентами ресторана; ресторан же, в свою очередь, позволит еще больше раскрутить бренд «Азбуки вкуса». В «Москва-сити» огромный трафик, а гастрономия «Азбуки вкуса» хорошо себя зарекомендовала – новый ресторан вполне может быть востребованным, считает ресторатор Александр Раппопорт.

При этом Бурмистров думает, что вряд ли ритейлер решит тиражировать этот формат – смысла для компании, занимающейся ритейлом, в этом нет.

В подготовке статьи участвовали Ирина Синицына и Антон Филатов

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more