Ритейлер «Азбука вкуса» откроет ресторан в «Москва-сити»

Этажом ниже разместится супермаркет ритейлера
Совмещение супермаркета с рестораном – распространенная практика, особенно для ритейлеров, делающих упор в ассортименте на готовые блюда, отмечает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров/ Евгений Раузмный/ Ведомости

Премиальный ритейлер «Азбука вкуса» откроет первый ресторан, рассказал «Ведомостям» гендиректор компании Владимир Садовин. «Мы открываем в башне «Федерация» «Москва-сити» двухэтажный супермаркет: на первом этаже будет магазин, а на втором – гастробистро от «Азбуки вкуса», – сказал он. Для создания концепции ресторана ритейлер привлек консультантов из компании U-tech, которая специализируется на оснащении предприятий общественного питания и магазинов. Коммерческий директор U-tech Станислав Секацкий подтвердил сотрудничество с «Азбукой вкуса». Гастробистро от «Азбуки вкуса» откроется после Нового года – в феврале-марте 2018 г., уточнил Садовин. Запрос в Aeon Corporation, владеющую башней «Федерация», остался без ответа.

Такой формат еще называют Bistronomy – смесь бистро и гастрономии, он пришел из Франции и Скандинавии, уточнил ресторатор U-tech Анатолий Ляпидевский. В меню, по его словам, как правило, представлены салаты, закуски, горячие блюда, обширная винная карта. Такое заведение рассчитано на молодых людей в возрасте от 25 лет со средним доходом, замечает Ляпидевский.

«Азбука вкуса» как крупный ритейлер может доставлять продукты из любой точки света, продолжает Ляпидевский, это же касается и вина, что, по сути, превратит энотеку «Азбуки вкуса» в винную карту нового заведения. Оба этих фактора позволят обеспечить демократичные цены, добавил он. Приемлемый средний чек для такого места – до 1500 руб., считает директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков.

Кухня от А до Я

«Азбука вкуса» с выручкой почти 50 млрд руб. – сеть премиальных супермаркетов с большой долей собственной кулинарии. Ее магазины работают в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. Среди основных бенефициаров «Азбуки вкуса» – ее основатели Максим Кощеенко и Олег Лыткин (46,2% на двоих), еще около 36,9% год назад перешли Millhouse Романа Абрамовича и Invest AG Александра Абрамова, по данным ритейлера.

Под ресторан «Азбука вкуса» арендует 750 кв. м, уточнил представитель ритейлера. Аренда в башне «Федерация» обойдется в 33 000–40 000 руб. за 1 кв. м в год, или 25–30 млн руб. в год за все помещение, включая эксплуатационные расходы и НДС, подсчитал директор департамента офисной недвижимости компании Knight Frank Константин Лосюков. Вложения в открытие ресторана на такой площади – еще примерно 2 млн евро, добавляет Петраков.

Совмещение супермаркета с рестораном – распространенная практика, особенно для ритейлеров, делающих упор в ассортименте на готовые блюда, отмечает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Это эффективное решение, по его мнению: магазины создают стабильный трафик – так покупатели становятся и клиентами ресторана; ресторан же, в свою очередь, позволит еще больше раскрутить бренд «Азбуки вкуса». В «Москва-сити» огромный трафик, а гастрономия «Азбуки вкуса» хорошо себя зарекомендовала – новый ресторан вполне может быть востребованным, считает ресторатор Александр Раппопорт.

При этом Бурмистров думает, что вряд ли ритейлер решит тиражировать этот формат – смысла для компании, занимающейся ритейлом, в этом нет.

В подготовке статьи участвовали Ирина Синицына и Антон Филатов