Практичный подход: что предлагает бизнес-шаттл HONGQI HQ9
Китайцы выпустили минивэн для деловых поездок и дальних путешествийПремиум-бренд из Китая HONGQI начал продажу на российском рынке минивэна HQ9 – новинки в сегменте представительских перевозок. Разработчики обещают комфорт уровня бизнес-класса и адаптированность к современным городским условиям.
Название марки HONGQI переводится как «Красное знамя». Основанная в 1958 г. компания создавалась как официальный поставщик автомобилей для высших государственных чиновников. Сегодня бренд входит в состав концерна FAW Group. В России марка HONGQI официально вышла в 2023 г., представив линейку седанов, SUV и флагманский бизнес-шаттл HQ9.
Rolls-Royce с восточным колоритом
Внешний вид HQ9 разработан под руководством Джайлса Тейлора, бывшего шеф-дизайнера Rolls-Royce. Этот факт многое объясняет: внешний облик автомобиля сдержан и монументален. Главный акцент – внушительная решетка радиатора с вертикальными хромированными секциями, символизирующими струи водопада. В центре – ярко-красная полоса, переходящая в декоративный элемент на капоте, формирующий фирменный логотип HONGQI. Во время приветственной подсветки она символизирует поднятие «красного знамени».
При включении зажигания HQ9 также устраивает шоу: световая анимация «Крылья мечты» соединяет фары, ходовые огни и зеркала, которые проецируют на асфальт красное изображение крыльев парящего орла. Боковые линии кузова создают впечатление развевающегося флага. Это один из самых крупных автомобилей в своем классе, если сравнивать с Toyota Alphard и GAC Trumpchi M8: длина – 5222 мм, ширина – 2005 мм, высота – 1935 мм, колесная база – 3200 мм.
Визуально он не кажется громоздким и неповоротливым на дороге. Однако с такими размерами непросто найти место на городских парковках. В этом помогают камеры кругового обзора, которые формируют «прозрачное дно», то есть создают единое панорамное изображение всего пространства вокруг машины на 360 градусов.
Салонный фэн-шуй
Внутреннее оформление HQ9 выдержано в стиле современной классики и восточного минимализма. Салон рассчитан на семь человек (2+2+3). Основной акцент сделан на второй ряд: это два раздельных кресла повышенной комфортности с электрорегулировкой в 16 направлениях, вентиляцией, подогревом, системой массажа и регулируемыми подголовниками. Спинку можно откинуть почти горизонтально – до 173°, а встроенные оттоманки превращают кресло в мини-шезлонг.
Обивка выполнена из натуральной кожи Nappa, передние сиденья регулируются в 8 направлениях, водительское кресло – с памятью положения. Для пассажиров также предусмотрены индивидуальные консоли, сенсорное управление и шторки с регулировкой затемнения.
Перед глазами водителя – цифровая приборная панель (10,5 дюйма), дополненная проекционным HUD-дисплеем и мультимедийным экраном 16,2 дюйма посередине торпеды. В качестве дополнения – наличие аналоговых кнопок для регулировки кондиционера и аудиосистемы с места водителя.
В HQ9 также есть система ароматизации и ионизации воздуха, а панорамная крыша с автоматической шторкой позволяет наполнять салон естественным светом. Багажник вмещает до 1700 л при сложенных сиденьях третьего ряда.
Кабинет на колесах
Под капотом у HQ9 2,0-литровый турбомотор мощностью 245 л. с. и крутящим моментом 380 Нм, работающим в связке с 48-вольтовой мягко-гибридной системой (MHEV). Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач с гидротрансформатором обеспечивает плавное ускорение. Разгон до 100 км/ч занимает 9,5 секунды, максимальная скорость – 200 км/ч, а средний расход топлива – 8,8 л / 100 км по циклу WLTC. Подвеска полностью независимая: спереди – Макферсон, сзади – многорычажная, с интеллектуальной регулировкой демпфирования.
В HQ9 реализовано более десяти активных систем безопасности, включая адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон, предупреждение о выезде с полосы, детекцию усталости водителя и автоторможение AEB. Единственное – к ручке включения круиз-контроля надо привыкнуть: с места водителя ее почти не видно и можно перепутать с переключателем поворотников.
В минивэне также обилие систем активной безопасности. HQ9 получил пять звезд C-NCAP (программа оценки безопасности автомобилей, созданная в Китае. – Прим. «Ведомости. Города»), полный комплект подушек безопасности (включая боковые шторки на все три ряда), а время удержания давления в подушках увеличено до 6 секунд – редкость для класса минивэнов.
В автомобиле использованы двойные стеклопакеты и система активного шумоподавления ANC. В сочетании с многослойной шумоизоляцией кузова это создает эффект «звукового кокона». Тем не менее на высокой скорости в салоне немного слышен шум от покрышек.
На дороге HQ9 ведет себя спокойно и предсказуемо. Подвеска хорошо отрабатывает неровности на трассе, хотя на грунтовой дороге камни и ямки под колесами все-таки чувствуются. Рулевое управление дает плотную, но мягкую обратную связь. Турбомотор разгоняет почти 2,5-тонный минивэн линейно и плавно, позволяя держать стабильный темп на трассе и уверенно входить в повороты. В салоне много внимания уделено мелочам: от подсветки дверных карт до столика для ноутбука во втором ряду.
По цене Hongqi HQ9 занимает промежуточное положение – чуть дороже, чем китайские конкуренты, но заметно доступнее японского сегмента. Например, Toyota Alphard в российских поставках оценивается в 9–12 млн руб. в зависимости от комплектации, GAC Trumpchi M8 в премиальной версии предлагается по цене около 6,5–7,5 млн руб. Hongqi HQ9 же версии De luxe обойдется в 6 690 000 руб., а Executive – на миллион дороже. За эти деньги автовладелец получает машину, подходящую для деловых поездок и дальних путешествий.