Как партнерство с банком помогает известному курорту развивать бизнес
И привлекать туристовВ России активно развивается внутренний туризм. По данным Российского союза туриндустрии, количество поездок внутри страны в 2024 году достигло 96 млн. Это на четверть больше результата 2023 года. В Ассоциации туроператоров России (АТОР) заметили рост организованного внутреннего турпотока на 8% за год, а самыми популярными направлениями традиционно стали Краснодарский край, Кавказские Минеральные Воды, Москва с Подмосковьем и Санкт-Петербург.
По данным АТОР, три четверти поездок с размещением в отелях и санаториях в 2024 году пришлись на летний сезон: с мая по сентябрь. Однако некоторые локации привлекательны для туристов и зимой. К ним в первую очередь относятся горнолыжные курорты, востребованность которых неуклонно растет. Так, зимой 2024 года все горнолыжные курорты России приняли 22 млн человек, что на 10% больше, чем годом ранее. В Сочи прирост выше, чем в среднем по стране: +13% за год.
Динамика осталась положительной и в этом году. По данным регионального министерства курортов туризма и олимпийского наследия, по итогам января 2025 года регион посетили более 812,3 тыс. гостей, что на 8% больше аналогичного месяца прошлого года. Средняя загрузка горнолыжных курортов Краснодарского края, включая «Роза Хутор», зимой 2025 года составила 77%.
Несмотря на высокий интерес путешественников, горнолыжные курорты сталкиваются с неравномерным спросом. По словам заместителя генерального директора по маркетингу «Роза Хутор» Рушана Сабирова, годовая загрузка курорта стремится к 70%, а 100%-ная заполняемость достигается в зимний и летний сезоны.
Как сгладить сезонность с помощью банковских сервисов
Повысить показатели заполняемости в периоды межсезонья возможно, если использовать дополнительные каналы привлечения и предлагать туристам интересные возможности на протяжении всего года, а не только в пиковые периоды, уверен Рушан Сабиров: «Отличные климатические условия, развитая инфраструктура и наличие отдельных продуктов, таких как оздоровление и MICE (от англ. meetings, incentives, conferences, exhibitions — “сфера делового туризма, связанная с проведением корпоративных мероприятий”) делают курорт востребованным на протяжении всего года».
В последние несколько лет представители отрасли сделали особый акцент на условиях для деловых путешественников. В 2024 году рынок делового туризма в России прибавил 25%, а сочинские объекты демонстрируют особые достижения в этом сегменте. Местные отельеры оценили рост числа деловых туристов в 5—28%, а в отдельных локациях турпоток утроился. При следовании этому тренду курорты способны заметно нарастить базу посетителей из бизнес-сообщества.
Задачу привлечения новых клиентов решает давний партнер «Роза Хутор» — «Т-Банк», сотрудничество с которым началось в 2019 году. Курорт интегрировал сервисы экосистемы «Т-Бизнеса» на разных этапах клиентского пути.
Теперь работа с потенциальными гостями начинается с мобильного приложения «Т-Банка»: в разделе «Путешествия» доступно большинство отелей «Роза Хутор». В этом разделе можно не только забронировать номер, но и сразу купить билеты на самолет, а также заказать экскурсии, что позволяет полностью спланировать отдых внутри одного приложения, — туристу не нужно переключаться между разными сервисами и сайтами.
Отдельные условия «Т-Банк» разработал для своих клиентов, у которых подключены сервисы Premium*и Private**. В зимний сезон банк предлагал им трансфер из аэропорта и обратно, вечерние катания, возможность получить услуги курорта вне очереди, а также повышенный кешбэк.
Можно ли сделать курорт привлекательным для иностранцев
В начале 2022 года казалось, что российские курорты надолго потеряли интерес со стороны иностранных путешественников. Однако время показало, что внимание зарубежных туристов к России не иссякло. Так, с января по ноябрь 2024 года страну посетили 4 млн иностранных туристов. Это на 40% больше, чем за аналогичный период в 2023 году.
«В прошлом году нам удалось заключить сразу несколько больших контрактов на групповой туризм с компаниями, которые занимаются организацией туризма для гостей из Ближнего и Среднего Востока: Дубая, Саудовской Аравии, Бахрейна, Ирана. Если говорить о неорганизованном туризме, то лидируют страны ближнего зарубежья: Беларусь, Казахстан. Мы также видим гостей из Турции в летний период. Этому способствует наличие прямых рейсов с турецкими городами», — отмечает Рушан Сабиров.
Чтобы сделать пребывание иностранных туристов на «Роза Хутор» более комфортным, «Т-Банк» установил на территории курорта банкоматы с услугой обмена валюты: долларов, евро и юаней. Кроме того, клиенты получили возможность оперативно открывать карты «Т-Банка»: оформление дебетовой карты теперь занимает не более пяти минут. Зарубежным гостям также предложили быстрое получение российской сим-карты оператора «Т-Мобайл».
«Иностранные гости, у которых нет карты российского банка, могут, не заезжая в Москву или отделения банков по городу, направиться из аэропорта Сочи сразу на Роза Хутор и прямо на курорте открыть карту “Т-Банка”, на которую можно тут же положить иностранную валюту через банкомат. В результате туристы из других стран быстро решают вопрос получения платежного средства внутри России, будь то банковская карта или наличные рубли, которые можно снять все в том же банкомате. Это значительно упрощает планирование поездки для иностранцев и снимает для них важный барьер», — уточнил директор управления корпоративного бизнеса «Т-Банка» Артем Соболев.
«Конечно, подобные услуги и забота вызывают только положительные эмоции у гостей и желание вернуться вновь», — подтвердил эффективность сервиса Рушан Сабиров.
Как еще обеспечить лояльность клиентов
«Чтобы обеспечивать комфорт клиентов, “под капотом” бизнеса должны быть современные технологии и правильно выстроенные процессы, любящие свое дело сотрудники», — комментирует Артем Соболев. «Т-Банк» обновил платежную инфраструктуру курорта: поставил 196 терминалов торгового эквайринга по всей территории «Розы Хутор». Некоторые решения «Т-Банк» разработал специально для горного кластера Большого Сочи. Например, для оплаты катания на лыжах и парковочных мест банк установил особенные морозоустойчивые терминалы с антивандальным корпусом. Такие терминалы могут работать в снегопад на открытом воздухе без кассира.
Переход на интернет-эквайринг «Т-Бизнеса» осуществили за 10 дней — бесшовно и с полным сохранением внутреннего интерфейса для сотрудников. Прием чаевых тоже перевели в онлайн-формат, встроив сервис Cloud Tips. Такие сервисы способствуют росту дохода администраторов, горничных и официантов без увеличения затрат на фонд оплаты труда. Также это сокращает текучку кадров, особенно в гостиничном бизнесе. При этом руководство получает моментальные отзывы, которые помогают отслеживать настроение клиентов и их удовлетворенность сервисом.
«Наладить эквайринг в глэмпинге в тундре или поставить банкомат на горе? Все возможно, — утверждает Артем Соболев. — У нас уже есть мысли, как облегчить финансовые операции для сотрудников на удаленных нефте- и газодобывающих месторождениях. Независимо от того, насколько специфичны условия ведения бизнеса, мы готовы включаться в бизнес-задачи наших партнеров и помогать им преодолевать самые сложные препятствия».
Реклама, АО «ТБанк», 16+
Erid: 2Vfnxvhdo1A
* Премиальное обслуживание состоятельных клиентов
** Специальное обслуживание для привилегированных клиентов банка