Завод взял в партнеры торговца


Компания “Эван” решила сосредоточиться на развитии производства – розничный бизнес был непрофильным активом, говорит сотрудник компании, просивший не называть его имени. Поэтому нижегородский производитель совместно с “СанТехКомплектСервисом” создал оптово-розничную компанию “СТКС-Эван-НН”. “Эван” вложил в совместное предприятие три магазина, общей площадью 150 кв. м, склад на 2000 кв. м, а СТКС – деньги, товары и возможность закупать ассортимент со скидкой, рассказал “Ведомостям” гендиректор “СТКС-Эван-НН” Павел Воробьев-Обухов. Уставный капитал “СТКС-Эван-НН” составил около $1 млн, добавил он.

Три магазина “Эвана” в Нижнем Новгороде были переименованы в “Эван + Водяной” в апреле. Воробьев-Обухов говорит, что до конца мая в Ленинском районе откроется четвертый магазин сети площадью около 200 кв. м. По его словам, до конца 2005 г. компания намерена открыть торговые представительства в Татарстане и Самарской области.

Прежде в магазинах “Эвана” была представлена только продукция собственного производства – отопительное оборудование. А ассортимент магазинов сети “Водяной” позволяет покупателю найти все необходимое для комплексной комплектации коттеджа или дома, пояснил директор сети магазинов “Водяной”, принадлежащей СТКС, Алексей Червинский. Сеть “Эван + Водяной” станет частью сети “Водяной”. Как будут называться магазины, которые с 2006 г. планируется открывать в других городах Поволжья, в компании еще не решили. Воробьев-Обухов заявил, что конкурентным преимуществом компании станет наличие всего ассортимента товаров на складе в Нижнем. По его прогнозам, к концу 2005 г. “СТКС-Эван-НН” займет до 10% нижегородского рынка сантехники и войдет в тройку лидеров. Емкость рынка сантехники и водоснабжения, по данным маркетингового агентства “Медиа Навигатор”, составляет около $15–20 млн, рынок растет на 20% в год. Крупнейшие специализированные розничные сети – “Центр сантехники” (14 магазинов “Новая сантехника” и “Фабрика тепла”) и торговый дом “Изба” (шесть магазинов “Сантехмаркет”).

Конкуренты считают, что у “СТКС-Эван-НН” есть шанс оказать влияние лишь на оптовый рынок. Новая компания сможет предложить клиентам цены на 5–10% ниже среднерыночных, прогнозирует менеджер группы компаний “Центр сантехники”, просивший не называть его имя.

А обещание “СТКС-Эван-НН” обеспечить наличие широкого ассортимента товаров на складе может заинтересовать строительные компании. Крупному застройщику очень удобно сотрудничать с компанией, которая может обеспечить сразу всем, вплоть до мелочей, отмечает Ольга Сажина, коммерческий директор строительной компании “Жилстрой-НН”. Но при таком сервисе цена на товары может оказаться выше среднерыночной, опасается Владимир Ерегин, директор по строительству “Эфа-2”, входящей в группу компаний “Выбор”.

Создание таких вертикально-интегрированных структур уже стало тенденцией, отмечает Наталья Одинцова, начальник аналитического отдела ИК “Проспект”. “У одной компании лучше идут продажи, а у другой – производство”, – пояснила она.