Инвесторы не взяли пас

Первое за много лет спортивное IPO, проведенное в Нью-Йорке футбольным клубом Manchester United, не вызвало ажиотажа среди инвесторов. Акции клуба размещены дешевле нижней границы ценового диапазона

Цена размещения акций Manchester United (MU) в ходе завершенного в конце прошлой недели IPO на NYSE оказалась ниже нижней границы ценового коридора – $14 против ожидавшихся $16–20, объем размещения – $233,2 млн. В ходе IPO инвесторы приобрели 16,7 млн акций класса А (10% от уставного капитала), половину из них предложил сам клуб, а остальное – семья Глейзер, владеющая компанией с 2005 г. Размещенный объем составляет 10% от уставного капитала компании. Бумаги класса А дают совокупно только 1,3% голосов на собрании акционеров, а все акции класса В, каждая из которых представляет по 10 голосов на собрании, находятся в собственности Глейзеров.

Таким образом, британский клуб со 134-летней историей оценен в $2,3 млрд. Ранее Bloomberg и Forbes оценивали MU в $2,9 млрд, считая его самой дорогой спортивной командой в мире. На втором месте, по их оценкам, находится испанский «Реал Мадрид» ($1,88 млрд), на третьем – американская бейсбольная команда New-York Yankees ($1,85 млрд).

Торги акциями MU стартовали в пятницу. На открытие торгов бумаги стоили $14,05 (плюс 0,36% к цене размещения), максимум в течение дня – $14,2 (плюс 1,43%). К закрытию бумаги опустились до цены размещения – $14.

Несмотря на то что IPO может не оправдать надежд организаторов, оно стало самым масштабным по объему привлеченных средств в истории клубного спорта, отмечает Reuters.

Семейство Глейзер организовало чрезвычайно недружественное к инвесторам IPO, после которого у владельцев остается 98% голосов, указывает Marketwatch. Согласно опубликованному в начале июля проспекту IPO шесть прямых наследников Малколма Глейзера сохранят контроль над компанией. MU – великий клуб, но не объект для инвестиций, эта акция не принесет дохода, считает младший аналитик фондового рынка Saxo Bank Сверрир Сверриссон.

В сезоне 2010/11, по данным исследовательской компании Futures Data, каждую игру клуба посмотрели в среднем 49 млн человек. Общая выручка клуба за сезон составила 331,4 млн фунтов стерлингов, что на 16% больше, чем в сезоне 2009/10, прибыль – 12,99 млн против убытка в 2010 г. Доходы клуба формируются из трех основных источников: коммерческой деятельности, продажи прав на трансляцию игр и доходов от матчей, говорилось в проспекте.

Futures Data считает, что именно коммерческие проекты в следующие пять лет обеспечат клубу наиболее быстрый рост доходов. Они в прошлом сезоне составили 103,4 млн фунтов – на 34% больше, чем в предыдущем. В эту сумму входят доходы от спонсорства (54,9 млн фунтов +34%), продажи атрибутики и лицензионные отчисления (31,3 млн фунтов +18%). В мире было продано более 5 млн изделий с логотипами Manchester United, отмечает компания. Доходы от новых медиа (видео по запросу и др.) и мобильных приложений выросли на 73% до 17,2 млн фунтов. Пока это всего 5% от выручки, но взрывной рост мобильных технологий и социальных медиа увеличит спрос на контент, что позволит клубу на порядок нарастить доходы от этой деятельности.