Малый гостиный двор приобрела компания, связанная с его арендатором

Аукцион по продаже Малого гостиного двора не вызвал интереса у инвесторов. Памятник приобрела за 291 млн руб. компания, связанная с его арендатором, Петербургским агентством недвижимости
Е.Кузьмина

ЗАО «Петербургское агентство недвижимости»

девелоперская компания. Создана в 2003 г. акционеры – «Митвис венчурс лтд» (Кипр), «Лаксо проперти холдингз лтд» (Кипр) (ЕГРЮЛ). оборот в 2009 г. – 56,7 млн руб. («СПАРК-Интерфакс»). чистая прибыль – 30 000 руб.

Памятник федерального значения на наб. канала Грибоедова, 26, площадью 10 395 кв. м вчера на торгах фонда имущества купило ООО «Мойка, 22». Эта компания владеет отелем «Мойка, 22 Kempinski» и связана с Петербургским агентством недвижимости (ПАН), которое арендует Малый гостиный двор до 2046 г., сообщил представитель «Мойки, 22» на торгах и подтвердил представитель ПАН Игорь Шепотов. Лот из 45 нежилых помещений, образующих галерею, был выставлен на торги по стартовой цене в 290 млн руб. На аукцион, по данным фонда имущества, было подано четыре заявки, но в ходе торгов цена выросла всего на 1 млн руб. Здание продано практически по стартовой цене, лот не вызвал интереса у инвесторов, потому что объект не принесет дохода – арендная плата за все помещения авансирована до конца срока аренды, говорит гендиректор фонда имущества Андрей Степаненко. Городская администрация передала объект в аренду ЗАО «ПАН» в 1997 г. под реализацию инвестпроекта.

По условиям договора с КУГИ, ПАН должно было в течение трех лет после полной передачи здания создать там торгово-гостиничный комплекс. Гендиректор ПАН Андрей Крылов в прошлом году рассказывал, что компания потратила 21 млн руб. на расселение квартир, но к реконструкции так и не приступила, поскольку не получила возможности распоряжаться всем зданием. Компания «Центр плюс» не хотела покидать несколько помещений. Городская администрация выселила «Центр плюс» через суд до торгов, решение вступило в законную силу, сообщил вчера представитель КУГИ.

Концепция не менялась, на этом месте планируется торгово-гостиничный комплекс, гостиница «4–5 звезд», рассказывает Шепотов. Объем инвестиций он не называет.

Помещение в долгосрочной аренде и с предоплатой, поэтому никому не интересно, зато инвестор, став собственником, повысил инвестиционную привлекательность проекта, теперь его можно продать дороже, говорит замдиректора инвестиционного департамента Colliers International Владимир Сергунин. Стоимость около $1000 за 1 кв. м – адекватная цена за помещение в центре города, считает он. Идеальная концепция для него – многофункциональный комплекс с торговлей, офисами и жилыми апартаментами, но на таком месте будет востребовано все, подводит итог Сергунин.

Гостиница «4–5 звезд» в «золотом треугольнике» будет востребована, однако именно в этом сегменте наиболее высокая конкуренция, 100%-ная загрузка гостиниц этого уровня возможна только во время ПЭФ, говорит Алексей Мусакин, член правления Российской гостиничной ассоциации. Объединять пятизвездочную гостиницу с торговыми рядами не очень правильно, считает он.