Титульным спонсором Гран-при Монако «Ф-1» с 2026 года станет Louis Vuitton

    Логотипы люксового бренда появятся на самых заметных участках трассы
    Zuma / ТАСС
    Zuma / ТАСС

    «Ведомости. Спорт» выбирает самую значимую сделку прошедшей недели.

    Французский дом моды класса люкс Louis Vuitton заключил многолетнее соглашение с Автомобильным клубом Монако (ACM) на титульное спонсорство Гран-при «Формулы-1», которое проходит в княжестве, сообщает SportBusiness. В этом качестве Louis Vuitton сменит швейцарского производителя наручных часов TAG Heuer, также входящего в крупнейший в мире конгломерат LVMH (Louis Vuitton Moët Hennessy). Четкие сроки и стоимость сделки не разглашались. 

    Сундуки для Гран-при

    Нынешнее соглашение является продолжением глобального сотрудничества между LVMH (объединяет более 75 всемирно известных брендов в категориях моды, косметики, вин, алкоголя, часов и ювелирных изделий) и «Формулой-1», заключенного осенью 2024 г. Стороны договорились о 10-летнем контракте на $1,5 млрд, это одна из крупнейших сделок в истории спорта.

    Впервые Louis Vuitton начал взаимодействовать с Гран-при Монако в 2021 г., когда заключил соглашение на производство эксклюзивных сундуков для трофеев. Четыре года спустя, после экспансии в чемпионат мира по кольцевым автогонкам, LVMH начал делать подобные футляры для всех 24-х Гран-при «Формулы-1». Таким образом, Гран-при Монако является особенным, поскольку имеет самую длинную историю создания индивидуальных сундуков Louis Vuitton. 

    К сезону-2026 для Монако презентован уже шестой футляр, изготовленный в знаменитой мастерской в Асньере. Он исполнен со значительным отступлением от традиционной коричневой расцветки бренда и окрашен в ярко-красный цвет, что является отсылкой к цвету флага Монако. Также на красном фоне нанесен графический мотив в виде буквы V, отсылающий к словам Vuitton и Victory – победа. 

    Со следующего года Louis Vuitton будет изготавливать не только сундуки, но и расширит сотрудничество до статуса титульного спонсора гонки в Монако. Примечательно, что до 2025 г. у этого Гран-при на протяжении почти 100-летней истории автомобильных гонок в княжестве не было титульного спонсора. Первый из них, TAG Heuer, имеет длительную связь с Монако. В 1969 г. были выпущены культовые часы TAG Heuer Monaco, названные в честь этой трассы, а в 2011 г. компания стала официальным хронометристом Гран-при Монако. После расширения сделки «Формулы-1» с LVMH – и других этапов серии автогонок. 

    «Это партнерство отражает ценности, как княжества, так и Автомобильного клуба Монако и позволяет нам отмечать победы и достижения, превращая Гран-при Монако Louis Vuitton Formula в одно из главных событий сезона», – заявил президент и генеральный директор Louis Vuitton Пьетро Беккари. 

    В рамах сделки логотипы Louis Vuitton будут размещены на самых заметных участках трассы, которые чаще всего попадают в телевизионную трансляцию. Ожидается, что они появятся на барьерах безопасности, баннерах, вокруг подиума и в зонах для VIP-гостей. Кроме того, спонсор использует свое присутствие в Монако (у бренда есть бутик в княжестве) для проведения эксклюзивных мероприятий, показов и активаций для клиентов в течение гоночного уик-энда, подчеркивая слияние моды и спорта. Гран-при Монако-2026 пройдет с 5 по 7 июня. 

    Выручка «Формулы-1» превышает $4 млрд

    В начале осени 2025 г. руководство «Формулы-1» продлило контракт с Гран-при Монако еще на четыре года, сохранив одну из самых знаковых гонок в мире автоспорта в своем календаре до 2035 г. За последние 12 месяцев это уже второе продление: осенью 2024-го подписали соглашение до 2031 г. 

    Пролонгации имеют важное значение для будущего гонок на одной из самых элитных трасс. Владельцы «Формулы-1», крупный американский медиа-холдинг Liberty Media, с момента приобретения серии автогонок в 2017 г. выражали недовольство относительно низкой платы за проведение Гран-при Монако (промоутерский взнос) по сравнению с другими трассами. Монегаски платили $20 млн в год, а, к примеру, промоутер гонки в Саудовской Аравии выкладывал $55 млн за сезон. 

    Существовала вероятность, что Гран-при Монако лишится лицензии на проведение этапа после истечения контракта в 2025 г., если не согласится на требования Liberty Media. В итоге стороны все же договорились об увеличении ежегодного сбора от монегасков в размере $32 млн, утверждает Total Motorsport. И это без учета других уступков.

    Прежде монегаски имели уникальный контроль над коммерческими правами на трассе (реклама, кейтеринг), а также самостоятельно производили и транслировали телевизионную картинку Гран-при, что позволяло им зарабатывать больше других промоутеров. Liberty Media настояла на полной передаче производства телетрансляций своей управляющей компании Formula One Management (FOM). Как и контроля над рекламными щитами вдоль трассы. ACM сохранил лишь права на некоторые второстепенные, внетрассовые рекламные площади. 

    Доходы «Формулы-1» стремительно растут. В 2024 г. серия заработала $3,65 млрд, что на 14% больше, чем годом ранее ($3,22 млрд). Ожидается, что по итогам 2025 г. выручка чемпионата составит $4,04 млрд, а в 2028 г. вырастет до $5,3 млрд, прогнозирует финансовая платформа Simply Wall Street. 

    Помимо соглашения с «Формулой-1», Louis Vuitton спонсирует множество других крупных мировых спортивных событий и организаций. В футболе бренд создает футляры для трофеев Кубка мира и премии «Золотой мяч», а также имеет индивидуальные контракты с мировыми звездами, такими как Лионель Месси и Криштиану Роналду. Компания спонсирует Олимпийские игры, парусный спорт, турниры «Большого шлема» по теннису, киберспорт, регби, скейтбординг и другое. 

    Louis Vuitton не публикует данные о своем доходе отдельно – они включены в общий отчет группы LVMH. Выручка конгломерата в 2024 г. составила $88,1 млрд, что на 2% ниже, чем годом ранее.