Титульным спонсором Гран-при Монако «Ф-1» с 2026 года станет Louis Vuitton
Логотипы люксового бренда появятся на самых заметных участках трассы«Ведомости. Спорт» выбирает самую значимую сделку прошедшей недели.
Французский дом моды класса люкс Louis Vuitton заключил многолетнее соглашение с Автомобильным клубом Монако (ACM) на титульное спонсорство Гран-при «Формулы-1», которое проходит в княжестве, сообщает SportBusiness. В этом качестве Louis Vuitton сменит швейцарского производителя наручных часов TAG Heuer, также входящего в крупнейший в мире конгломерат LVMH (Louis Vuitton Moët Hennessy). Четкие сроки и стоимость сделки не разглашались.
Сундуки для Гран-при
Нынешнее соглашение является продолжением глобального сотрудничества между LVMH (объединяет более 75 всемирно известных брендов в категориях моды, косметики, вин, алкоголя, часов и ювелирных изделий) и «Формулой-1», заключенного осенью 2024 г. Стороны договорились о 10-летнем контракте на $1,5 млрд, это одна из крупнейших сделок в истории спорта.
Впервые Louis Vuitton начал взаимодействовать с Гран-при Монако в 2021 г., когда заключил соглашение на производство эксклюзивных сундуков для трофеев. Четыре года спустя, после экспансии в чемпионат мира по кольцевым автогонкам, LVMH начал делать подобные футляры для всех 24-х Гран-при «Формулы-1». Таким образом, Гран-при Монако является особенным, поскольку имеет самую длинную историю создания индивидуальных сундуков Louis Vuitton.
К сезону-2026 для Монако презентован уже шестой футляр, изготовленный в знаменитой мастерской в Асньере. Он исполнен со значительным отступлением от традиционной коричневой расцветки бренда и окрашен в ярко-красный цвет, что является отсылкой к цвету флага Монако. Также на красном фоне нанесен графический мотив в виде буквы V, отсылающий к словам Vuitton и Victory – победа.
Со следующего года Louis Vuitton будет изготавливать не только сундуки, но и расширит сотрудничество до статуса титульного спонсора гонки в Монако. Примечательно, что до 2025 г. у этого Гран-при на протяжении почти 100-летней истории автомобильных гонок в княжестве не было титульного спонсора. Первый из них, TAG Heuer, имеет длительную связь с Монако. В 1969 г. были выпущены культовые часы TAG Heuer Monaco, названные в честь этой трассы, а в 2011 г. компания стала официальным хронометристом Гран-при Монако. После расширения сделки «Формулы-1» с LVMH – и других этапов серии автогонок.
«Это партнерство отражает ценности, как княжества, так и Автомобильного клуба Монако и позволяет нам отмечать победы и достижения, превращая Гран-при Монако Louis Vuitton Formula в одно из главных событий сезона», – заявил президент и генеральный директор Louis Vuitton Пьетро Беккари.
В рамах сделки логотипы Louis Vuitton будут размещены на самых заметных участках трассы, которые чаще всего попадают в телевизионную трансляцию. Ожидается, что они появятся на барьерах безопасности, баннерах, вокруг подиума и в зонах для VIP-гостей. Кроме того, спонсор использует свое присутствие в Монако (у бренда есть бутик в княжестве) для проведения эксклюзивных мероприятий, показов и активаций для клиентов в течение гоночного уик-энда, подчеркивая слияние моды и спорта. Гран-при Монако-2026 пройдет с 5 по 7 июня.
Выручка «Формулы-1» превышает $4 млрд
В начале осени 2025 г. руководство «Формулы-1» продлило контракт с Гран-при Монако еще на четыре года, сохранив одну из самых знаковых гонок в мире автоспорта в своем календаре до 2035 г. За последние 12 месяцев это уже второе продление: осенью 2024-го подписали соглашение до 2031 г.
Пролонгации имеют важное значение для будущего гонок на одной из самых элитных трасс. Владельцы «Формулы-1», крупный американский медиа-холдинг Liberty Media, с момента приобретения серии автогонок в 2017 г. выражали недовольство относительно низкой платы за проведение Гран-при Монако (промоутерский взнос) по сравнению с другими трассами. Монегаски платили $20 млн в год, а, к примеру, промоутер гонки в Саудовской Аравии выкладывал $55 млн за сезон.
Существовала вероятность, что Гран-при Монако лишится лицензии на проведение этапа после истечения контракта в 2025 г., если не согласится на требования Liberty Media. В итоге стороны все же договорились об увеличении ежегодного сбора от монегасков в размере $32 млн, утверждает Total Motorsport. И это без учета других уступков.
Прежде монегаски имели уникальный контроль над коммерческими правами на трассе (реклама, кейтеринг), а также самостоятельно производили и транслировали телевизионную картинку Гран-при, что позволяло им зарабатывать больше других промоутеров. Liberty Media настояла на полной передаче производства телетрансляций своей управляющей компании Formula One Management (FOM). Как и контроля над рекламными щитами вдоль трассы. ACM сохранил лишь права на некоторые второстепенные, внетрассовые рекламные площади.
Доходы «Формулы-1» стремительно растут. В 2024 г. серия заработала $3,65 млрд, что на 14% больше, чем годом ранее ($3,22 млрд). Ожидается, что по итогам 2025 г. выручка чемпионата составит $4,04 млрд, а в 2028 г. вырастет до $5,3 млрд, прогнозирует финансовая платформа Simply Wall Street.
Помимо соглашения с «Формулой-1», Louis Vuitton спонсирует множество других крупных мировых спортивных событий и организаций. В футболе бренд создает футляры для трофеев Кубка мира и премии «Золотой мяч», а также имеет индивидуальные контракты с мировыми звездами, такими как Лионель Месси и Криштиану Роналду. Компания спонсирует Олимпийские игры, парусный спорт, турниры «Большого шлема» по теннису, киберспорт, регби, скейтбординг и другое.
Louis Vuitton не публикует данные о своем доходе отдельно – они включены в общий отчет группы LVMH. Выручка конгломерата в 2024 г. составила $88,1 млрд, что на 2% ниже, чем годом ранее.