Сделка недели: «Реал» продлил отношения с Emirates. Это крупнейший контракт о титульном спонсорстве в футболе

    «Реал» остается самым дорогим футбольным клубом мира
    За время сотрудничества с Emirates «Реал» пять раз выиграл Лигу чемпионов /EPA

    За 2022 г. «Реал» успел завоевать три трофея — выиграл чемпионат Испании, Лигу чемпионов и Суперкубок УЕФА. Поход за новыми достижениями уже начался. В Ла Лиге команда победила «Барселону» и лидирует без единого поражения, а в ЛЧ оформила 31-й в истории выход в плей-офф. Кроме того, обладателем «Золотого мяча» — приза лучшему футболисту мира — стал нападающий «Реала» Карим Бензема. При этом мадридский клуб не только доминирует в игре, но и едва ли не лучше всех в мире монетизирует свои успехи. Очередное тому свидетельство — новый контракт о титульном спонсорстве с авиакомпанией Emirates.

    ПСЖ обходит «Реал» за счет рекламы на рукавах

    На прошлой неделе «Реал» и Emirates продлили спонсорское соглашение до 2026 г. Стороны не стали раскрывать финансовых подробностей сделки. По данным испанского издания Marca, ее стоимость составит от 70 до 80 млн евро в год и будет зависеть от спортивных результатов команды. В рамках сделки «Реал» будет летать на зарубежные матчи, включая игры Лиги чемпионов, на самолетах флагманского авиаперевозчика ОАЭ.

    Сотрудничество «Реала» и Emirates длится с 2011 г., а с логотипом компании на футболках команда играет с 2013-го. В 2017-м стороны заключили пятилетний контракт на сумму 70 млн евро в год. По данным As, уже тогда эта сделка о титульном спонсорстве стала крупнейшей в мировом футболе.

    За прошедшие пять лет ситуация не изменилась. «Реал» по-прежнему получает от титульного спонсора больше, чем любой другой футбольный клуб в мире. Ближе всех к мадридскому клубу подобрались «Пари Сен-Жермен» (ПСЖ) и «Барселона» — за счет смены титульных спонсоров в 2022 г. Если верить SportBusiness, парижане будут зарабатывать от 60 до 70 млн евро по контракту с авиакомпанией Qatar Airways. В то же время стриминговый сервис Spotify в рамках четырехлетней сделки с «Барселоной» будет платить каталонцам 60 млн евро в год.

    Стоит, правда, отметить, что по заработкам на размещении спонсорских логотипов на футболках ПСЖ обойдет «Реал». Дело в том, что на форме мадридского клуба нет места для рекламы других спонсоров кроме технического экипировщика (Adidas). В то же время парижане пользуются правом наносить эмблемы партнеров на рукава. В этом сезоне дополнительное рекламное место на форме ПСЖ займет маркетплейс по продаже кроссовок GOAT. В придачу к сделке с Qatar Airways это будет приносить клубу дополнительные 50 млн евро в год.

    Последствия пандемии все еще сказываются

    Если сотрудничество «Реала» с Emirates длится с 2011 г., отношения с техническим спонсором, компанией Adidas, еще более длительные. Первое соглашение с немецким концерном испанцы заключили еще в начале 1980-х. С 1985 по 1994 гг. команда играла в форме датской копании Hummel, а по 1998-й команду одевала испанская фирма Kelme. С 1998 г. «Реал» играет только в Adidas. Контракт мадридского клуба с экипировщиком — тоже крупнейший в мире. По соглашению, действующему с 2019 по 2028 гг., немцы платят «Реалу» фикс в размере 110 млн евро в год. Эта сумма может увеличиваться до 152 млн евро в год за счет мерчендайзинга.

    При наличии трех неизменных элементов — клубный логотип, эмблемы Adidas и Emirates — футболки «Реала» стали одними из самых узнаваемых и желанных в мире. Как сообщает агентство Reuters, в прошлом сезоне «Реал» занимал первое место в мире по продажам футбольной формы через интернет-магазин Amazon с доходом в размере 3,3 млн евро ($3,21 млн).

    В сентябрьском рейтинге самых дорогих спортивных клубов мира по версии Forbes «Реал» занял 13-е место. Составители рейтинга оценили стоимость мадридского клуба в $5,1 млрд. «Реал» стал самым дорогим активом в мире футбола, но позиции все же утратил. В аналогичном рейтинге за 2021 г. мадридский клуб шел на пятом месте ($4,75) — на строчку ниже «Барселоны» ($4.76).

    Также в сентябре «Реал» опубликовал финансовый отчет за сезон 2021/22. Мадридский клуб завершил его с прибылью в 12,9 млн евро. Выручка за сезон составила 721,5 млн — почти на 70 млн евро больше, чем год назад (653 млн). При этом последствия коронавирусных ограничений еще сказываются на клубе. Доходы «Реала» в сезоне 2021/22 по-прежнему ниже, чем до пандемии коронавируса. Выручка клуба по итогам сезона 2018/19 составляла 757,3 млн евро.

    Остаток наличных средств у «Реала» по состоянию на 30 июня 2022 г. — 425 млн евро. Чистый долг без учета стоимости проекта по реконструкции «Сантьяго Бернабеу» составляет 263 млн евро. С модернизацией домашнего стадиона связаны особые надежды. Ожидается, что после завершения всех работ (в 2023 г.) обновленная арена будет генерировать доход до 500 млн евро в год.